11.jpg


News for the Friends / 01.09.2015


Теперь подписку можно оформить тремя способами:   MAIL   WEB   FORM


 
 

 

 


Пропаганда обречена на успех только тогда, 

когда она сумеет оседлать самые низменные чувства толпы 

и вписать в них свой меркантильный интерес. 

 



 

via KOTKA 129. Истинный Свет

http://youtu.be/fnY23_1Nat0

http://rutube.ru/video/b7de94f235c4687a7c9f3e2021264e38/

http://letitbit.net/download/27734.2a1a46f0b33cbd674578d590f77f/via_KOTKA_129.mp4.html

https://drive.google.com/file/d/0BzveMKhQVOcAMkdBWFhYRHg0NE0/view?usp=sharing

https://www.facebook.com/emelichev/videos/907543362662639/?l=6872018910335883592

http://vk.com/video8264952_171197634

Настоящий Мастер входит в ложу с одной доминирующей мыслью: «Как я могу, как индивидуум, быть наиболее полезным Вселенскому Плану? Что я могу сделать, чтобы стать более достойным понимания тайн, открывающихся здесь? Как научиться видеть вещи, сокрытые от тех, кому не достает духовного богатства?» Истинный Мастер в высшей степени бескорыстен в каждом выражении и применении вверенных ему сил. Человек, рассматривающий духовные обязательства с позиции личных выгод, не достоин претендовать даже на работу водоноса. Истинный Свет нисходит только на тех, кто с радостью всецело отдают ему себя, ничего не требуя взамен. 

 


 

ШОК 3. Они

http://youtu.be/BioabiPMNCQ

http://rutube.ru/video/1c5c90916f9879ed2f985eeb5250aa68/

https://drive.google.com/file/d/0BzveMKhQVOcANUZNN2lXanpIVjg/view?usp=sharing

https://www.facebook.com/emelichev/videos/914258151991160/?l=3796013838480087968

http://vk.com/video8264952_171216650

Этот фильм сразу же был запрещён в Европе! Но авторам удалось нелегально выложить его на YouTube. 

И в YouTube этот фильм уже набрал 5 миллионов просмотров. 

Смотрите документальный фильм, переворачивающий наше представление о политической и экономической ситуациях в мире! Власти скрывают !!!! Прошу максимальный репост - народ должен знать правду!!!

Предыдущие серии:

ШОК 1 = https://www.facebook.com/emelichev/videos/900464856703823/?l=5967065341675304899

ШОК 2 = https://www.facebook.com/emelichev/videos/907608562656119/?l=2492888985574903234

 

 


В августе 2015 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 50,49 млрд. рублей, в том числе в отношении импортируемых товаров – 49,71 млрд. рублей, экспортируемых товаров – 0,41 млрд. рублей. Основной объем взимания в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (69,0%), Санкт-Петербургскую (13,1%), Выборгскую (4,8%) и Кингисеппскую (4,5%) таможни.

 

 

 

Федеральная таможенная служба (ФТС) за январь-август 2015 года снизила отчисления в бюджет на 29% до 3,17 трлн руб. На сегодняшний день собрано в федеральный бюджет 3 триллиона 171 млрд 500 млн руб. За аналогичный период прошлого года ФТС перечислила в бюджет 4,46 трлн руб.

 

 

 

Экспорт из Финляндии в Россию за январь—май 2015 года в стоимостном выражении упал на 35% (до 1,2 млрд евро)по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Российский экспорт в Финляндию снизился на 37% (до 2,5 млрд евро). Из-за российского эмбарго финский экспорт продовольствия в Россию рухнул на 78%. Поставки нефтепродуктов из Финляндии сократились на 42%, экспорт металлопродукции упал на 29%. Поставки финской продукции лесной промышленности снизились на 27%. Экспорт из Финляндии в РФ начал снижаться осенью 2013 года. В результате доля России в финском экспорте сократилась на 5,5%.

 

 

 

Создается единая автоматизированная система, агрегирующая данные и от Федеральной налоговой службы (ФНС), и от Федеральной таможенной (ФТС): решение в правительстве уже принято. Это переход к единому администрированию, говорят собеседники «Ведомостей», на втором этапе возможно объединение ФНС и ФТС и ФТС будет закреплена за Минфином так же, как ФНС. Разработка системы была поручена руководителю ФНС Михаилу Мишустину, в ФНС сейчас самые сильные технологии – есть понимание, что их надо более широко использовать. Либо занижается таможенная стоимость товара, либо товар растаможивается не по своему виду товарной номенклатуры. Дальше товар легализуется: фирмы-однодневки покупают у импортера товар по заниженной цене и перепродают в несколько раз дороже нормальному налогоплательщику; НДС должен быть заплачен с большой разницы, но не платится. Формально и импортер, и конечный покупатель закон не нарушают, его нарушает посредник, который исчезает, АСК НДС-2 и сейчас может выявить такого посредника, но новая система позволит увидеть транзакции по всей цепочке с ввоза товара. Это и оптимизация в госорганах – ФТС и ФНС часто борются с одними, по сути, махинациями, например с нарушением трансфертного ценообразования. Компании показывают одни сведения в ФТС, а другие – в ФНС. До сих пор таможенники не обменивались с налоговиками информацией по счетам-фактурам, не было единой базы, с помощью которой можно выявить однодневки.

 

 

 

Страны Евразийского экономического союза и Китай будут обмениваться таможенной информацией о транзитных товарах. Данная информация будет использоваться в таможенных целях таможенными органами стран ЕАЭС и Китая и позволит эффективнее предотвращать, выявлять и пресекать нарушения таможенных законодательств Союза и КНР. Согласно договоренностям, Главное таможенное управление КНР после подписания соглашения будет предоставлять таможенным органам государств - членов ЕАЭС информацию о товарах, которые вывозятся из Китая в страны ЕАЭС. В свою очередь таможенные органы Евразийского экономического союза поделятся с коллегами из Китая информацией о товарах, вывозимых из евразийской «пятерки» в КНР.

 


 2.jpg

 


ПИСЬМО НЕРАВНОДУШНОГО, НАПРАВЛЕННОЕ В ФТС

Сейчас таможенники бьют тревогу: Согласно последних распоряжений, под сокращение могут попасть до 20% людей. Между тем, в последние месяцы я много общался с начальниками территориальных таможен, и все как один говорят о том, что им не хватает людей. Конкретно: личного состава, который должен выполнять процедуры пропуска на полосах движения. Тем более, что всеобъемлющих задач по наполнению госбюджета для таможенников никто не отменял, наоборот, на фоне сокращений эти нагрузки только увеличиваются. Давайте порассуждаем, какие последствия это повлечет? Дальнейшее уменьшение штатной численности таможен приведет к уменьшению количества мест таможенного оформления, следствием чего станет, в первую очередь, создание некомфортных условий для субъектов хозяйствования и граждан (увеличение дополнительных затрат на транспортные расходы, логистику и т. д.) и, соответственно, - катастрофическое увеличение очередей на пунктах пропуска и количества жалоб на работу таможен. А еще последние "новации" неизбежно приведут к краху всех намеченных позитивных преобразований. Сокращение личного состава просто сделает невозможным эффективное выполнение таможенными органами определенных задач. Среди них: защита прав интеллектуальной собственности, осуществления экспортного контроля, реализация мер нетарифного регулирования (в том числе реализация концепции "Электронная таможня" в контексте представления всех документов разрешительного характера в электронном виде), организация контроля за перемещением товаров, анализ предварительной информации, поступающей от перевозчиков и других государственных органов. Физическое ослабление таможни неотвратимо повлечет за собой рост потока контрабанды, поскольку при отсутствии должного количества сотрудников на пунктах пропуска невозможно будет проконтролировать весь поток груза, который перемещается через границу. В результате может пойти вал не только подакцизного товара, но и оружия и наркотиков, что будет иметь не только экономические, но и социальные и даже политические последствия….

 

 

 

ЕЩЁ ОДНО ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Удивительная картина творится в ОТОИТК 6 СЗАТП (с) ЦАТ (порт Усть-Луга). Инспекторы работают посменно 2/2, отдел находится в 130 км от Питера. Работают до 9 вечера, следовательно дома они будут в лучшем случае в двенадцатом часу ночи. А к 9 утра снова в порт. Тяжело. Поэтому ночь смены они проводят в кабинетах на раскладушках. Дикость - смешанный коллектив, мужчины и девушки ночуют вместе. Естественно, отдел не приспособлен для проживания. На лицо нарушение норм противопожарной безопасности. Еще весной сотрудники жили в съемных квартирах. 4 месяца в условиях . Странно, что руководство порта позволяет им там оставаться. Почему таможня не предоставляет жилье? Судя по тому, как долго это тянется, руководство СЗАТП (с) и ЦАТ не интересует, где и в каких условиях работают и живут сотрудники и как они туда добираются. Кстати, развозка на рабочее место тоже отсутствует, и так же, как и квартиры, развозка ранее всегда предоставлялась. Добираются на своих машинах (у кого они есть). 

 

 

 

И ЕЩЁ ОДНО ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ (на этот раз из Киева)

Сегодня открывается новая страница унижения украинской таможни. Налоговики затеяли принудительный переезд таможенных департаментов с давно обжитых помещений Государственной Таможенной Службы Украины на ул Дегтяревской в Киеве в помещения налоговой на ул Львовской. Никакой производственной необходимости в этом переезде не было и нет. Вы можете спросить - зачем об этом сообщать широкой аудитории? Ведь, казалось бы, вопрос яйца выеденного не стоит... Но! Данное мероприятие осуществляется исключительно с целью окончательно унизить таможню и уничтожить её идентичность, эмоционально подавить сотрудников таможни, заставить часть из них уволиться, а также чтобы создать инфраструктурные сложности в работе таможенных департаментов. Никакие аргументы относительно нецелесообразности данного переезда Насировым не рассмотрены и не приняты. Налоговая прет на таможню буром с целью её полного уничтожения.

 

 

 

Вышла таможенная сетка в Киргизии

Очень простая: все ТНП - платеж 2 usd/кг при авто, и 2,5 usd/кг при авиа

Кепочка существенно зависит от близости к источнику...

         НАША СПРАВКА

С 06.08.2015 Киргизия с Там Союзе. Снятие постов таможенного контроля на границе Кыргызстана со странами - участницами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) состоялось 12 августа. Полноценное вступление республики в ЕАЭС, по данным Министерства экономики Кыргызстана, подразумевает отмену таможенного оформления, сборов и таможенного контроля на внутренних границах союза, применение единого таможенного тарифа, отмену экзаменов и квот для трудовых мигрантов и улучшение их социального обеспечения, а также единые требования к качеству продукции в соответствии с техническими регламентами ЕАЭС. Помимо Кыргызстана в состав союза входят Армения, Беларусь, Казахстан и Россия. Из всех стран ЕАЭС Кыргызстан имеет общую границу только с Казахстаном.

http://emelichev.fi

 

 

 

27 июля президент РК Нурсултан Назарбаев и гендиректор Всемирной торговой организации (ВТО) Роберту Азеведу подписали протокол о вступлении Казахстана в ВТО. Предполагается, что документ будет ратифицирован в РК до 31 октября 2015 года. С 1 января 2015 года вступил в силу договор о создании Евразийского Экономического союза. Договор устанавливает применение единой ТНВЭД ЕАЭС и единого таможенного тарифа ЕАЭС. В рамках ЕАЭС ставки ввозных таможенных пошлин единого таможенного тарифа одинаковы за исключением отдельных случаев (тарифные преференции, льготы и т.п.). Теперь если товар из третьей страны будет предназначен для Казахстана, то ставка таможенной пошлины будет уплачиваться в соответствии с требованиями ВТО: При вступлении в силу изъятий из Единого таможенного тарифа ЕАЭС в связи с обязательствами Казахстана при вступлении в ВТО, при ввозе товаров в Казахстан из третьих стран (не являющихся государствами ЕАЭС) могут применяться сниженные ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с утвержденным перечнем. Если же товары, ввезенные по сниженным ставкам в рамках обязательств РК по ВТО, будут перевезены на территорию другого государства ЕАЭС, потребуется заплатить ввозные таможенные пошлины. Их размер будет вычисляться как разница между суммой ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ, и суммой ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров (пункт 5 статьи 200 Таможенного кодекса ТС). Доплачивается разница, как правило, в том таможенном органе Казахстана, где первоначально подавалась таможенная декларация. Это подтвердил и председатель Ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков: «Механизм взаимодействия разных таможенных пошлин уже был отработан в рамках Таможенного Союза, когда Казахстан оговорил для себя более 400 изъятий. Принцип следующий: если по товару "Х" принята общая таможенная пошлина, то она будет единой на территории стран ЕЭАС, вступившим в ВТО и ЕЭАС. Если же товар "Х" после ввоза на территорию ЕАЭС попадает в число изъятий и будет экспортироваться в страны ЕАЭС, то субъект внешнеэкономической деятельности делает в налоговые органы заявление о доплате таможенной пошлины. Эта доплата сначала будет попадать в "общий котел" таможенных поступлений, а потом, в соответствии с правилами распределения таможенных доходов, казахстанская доля перечисляется в бюджет РК.

 

 

 

Предложение Республики Казахстан об утверждении перечня товаров, в отношении которых Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных ЕТТ ЕАЭС, и размеров таких ставок

https://www.facebook.com/emelichev/posts/909798482437127

 

 

 

C 1 сентября 2015 года, в рамках обязательств ВТО, в России снизятся ввозные пошлины. Всего согласно обязательствам в 2015 году должно быть скорректировано более 4 тыс. тарифных линий, что составляет около 41% от всего ТН ВЭД ЕАЭС. По легкой промышленности ожидается изменение ставок ввозных таможенных пошлин на большую часть отраслевого ассортиментного ряда (более 300 позиций), в частности сумки - с 20% до 15%, изделия из искусственного меха - с 10% до 7%, кашемир – с 15% до 5%, шерстяные и жаккрадовые ткани – с 15% до 10%, химические нити – с 10% до 5% , арамидные - 20% до 15%, волокна – 10% до 7%, детская одежда – с 20% до 1,3 Euro/кг, спортивные костюмы - с 20% до 1,75 Euro/кг, вязаная одежда - с 20% до 15%, пальто, плащи, куртки, костюмы, блузки, майки, нижнее белье – с 20% до 15%, перчатки – с 20% до 12,5%, обувь – с 2 Euro за пару до 1,25 Euro за пару, головные уборы – с 20% до 15% и т.д.

 

 1.jpg

 

Приказ ФТС РФ от 01.06.2015 n 1035 «Об утверждении временного порядка совершения таможенных операций в отношении железнодорожных транспортных средств и перемещаемых ими товаров в международном грузовом сообщении при представлении документов и сведений в электронном виде"

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=907695519314090

 

 

 

И опять пошли слухи об объединении с 2016 года Московской областной и Московской таможен....

 

 

 

ПРИГЛАШЕНИЕ К ОБСУЖДЕНИЮ 

Уважаемые господа! От имени секретариата ЕЭК ООН приглашаю Вас принять участие в работе над новым правовым документом по упрощению регуляторных процедур в морских портах (приложение 10 к "Конвенция ООН о согласовании" 1982 года ). Это документ будет рассматриваться на заседании в Женеве в октябре 2015 года (Рабочая группа ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом; WP.30), на которое мы Вас приглашаем. Копии приложения 10 и Конвенции ("Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах 1982 года"; "Конвенция о согласовании") прилагаются. 

С уважением, 

С. И. Кузьмин, секретариат ЕЭК ООН

https://www.facebook.com/download/419795091536952/Annex%2010_sea%20ports_draft%20for%20WP30-October%202015.rus.pdf

 

 

 

204 тонны меда на $2.45 млн. были импортированы в США через порт Хьюстон. По документам мед был из Риги, но специальный агент Brian Moskowitz установил, что латышские сертификаты происхождения фальшивые, в реальности мед был сделан в Китае, доставлен в Латвию и там перегружен в другие контейнеры, которые уже поплыли в США. Мед уничтожен. Предыдущий раз такое случалось в порту Хьюстона в ноябре 2013, тогда китайский мед был задекларирован как малайзийский и индийский. В тот раз уничтожили меда на $4.2 млн., организатору дали 3 года тюрьмы и штраф. На китайский мед в США установлена антидемпинговая пошлина в размере 221%, латышский можно ввозить беспошлинно (ндс в Америке нет).

 

 

 

В целях защиты рынка…. О требовании разрешений для перевозок

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=909795315770777

 


 3.jpg

 


МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА

Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!

https://www.facebook.com/emelichev

 

 

__________________________________________________________________________

 

                        FRIENDS LOGISTICS OY

                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 06 ПО 30 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА

                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices

__________________________________________________________________________

 

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно

Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск

Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах = 200 EUR/выпуск

Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция

 

Специальные ставки до Москвы:

FOB China Main Ports – Kotka - DOOR Moscow

2455 /20'     2860 /40'     2910 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия UASC (с 4-го)

2575 /20'     3250 /40'     3250 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия EVERGREEN 

 

Морской фрахт Азия – Котка (UASC):

Anqing

1055

1660

1710

Bangkok

955

1460

1510

Belawan

905

1360

1410

Changshu

1005

1560

1610

Changzhou

1005

1560

1610

Chengdu

2155

3360

3410

Chittagong

955

1460

1510

Chiwan

855

1260

1310

Chongqing

1205

1960

2010

Dalian

855

1260

1310

Foshan

955

1460

1510

Fuzhou

930

1410

1460

Haiphong

905

1360

1410

Hakata

1005

1560

1610

HoChiMinh

905

1360

1410

HongKong

855

1260

1310

Huangpu

955

1460

1510

Huangshi

1155

1860

1910

Jakarta

905

1360

1410

Jiangmen

955

1460

1510

Jiangyin

1005

1560

1610

Jingzhou

1055

1660

1710

Jiujiang

1055

1660

1710

Kaohsiung

855

1260

1310

Keelung

955

1560

1610

Kobe

1005

1560

1610

LaemChabang

905

1360

1410

Maanshan

980

1510

1560

Nagoya

1005

1560

1610

Nanchang

1230

2010

2060

Nanjing

1005

1560

1610

Nansha

955

1460

1510

Nantong

1005

1560

1610

Ningbo

855

1260

1310

Osaka

1005

1560

1610

Palembang

905

1360

1410

PasirGudang

905

1360

1410

Penang

905

1360

1410

PortKelang

855

1260

1310

Pusan

855

1260

1310

Qingdao

855

1260

1310

Semarang

905

1360

1410

Shanghai

855

1260

1310

Shantou

1055

1660

1710

Shunde

955

1460

1510

Singapore

855

1260

1310

Surabaya

905

1360

1410

Taicang

1005

1560

1610

Taichung

955

1560

1610

Taizhou

1005

1560

1610

TanjungPelepas

905

1360

1410

Tokyo

1005

1560

1610

Tongling

1055

1660

1710

Wenzhou

1055

1660

1710

Wuhan

1055

1660

1710

Wuhu

1005

1560

1610

Xiamen

855

1260

1310

Xingang

855

1260

1310

Yangzhou

1005

1560

1610

Yantian

855

1260

1310

Yichang

1105

1760

1810

Yokohama

1005

1560

1610

Zhangjiagang

1005

1560

1610

Zhapu

930

1410

1460

Zhenjiang

1005

1560

1610

Zhongshan

955

1460

1510

Zhuhai

955

1460

1510

FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)

21 день бесплатно на использование контейнера

7 дней бесплатно на хранение в порту

Транзитное время = 35 дней

  by Friends Logistics Oy service-contract

 

Морской фрахт Азия – Котка (EVERGREEN):

Bangkok  

1075

1800

1800

Beijiao

1125

1850

1850

Belawan  

1025

1700

1700

Cebu  

975

1700

1700

ChongQing

1625

2650

2650

Dalian

975

1650

1650

Foshan

1125

1850

1850

Fuzhou

1075

1850

1850

Guangzhou

1125

1850

1850

Haiphong

975

1700

1700

Hakata  

1075

1750

1750

HoChiMinhCity

975

1700

1700

HongKong  

975

1650

1650

Huangpu

1125

1850

1850

Jakarta  

1025

1700

1700

Jiangmen

1125

1850

1850

Jiujiang

1175

2050

2050

Kaohsiung  

975

1700

1700

Keelung  

1075

1800

1800

Kobe  

1025

1650

1650

KwangYang  

975

1700

1700

LaemChabang  

1025

1700

1700

Leliu  

1125

1850

1850

Lianyungang

1075

1850

1850

Macau

1175

1950

1950

Manila

975

1700

1700

Moji  

1075

1750

1750

Nagoya  

1075

1750

1750

Nanhai

1125

1850

1850

Nanjing

1125

1950

1950

Nansha

975

1650

1650

Nantong

1125

1950

1950

Ningbo

975

1650

1650

Osaka  

1025

1650

1650

Penang  

975

1700

1700

PortKlang

975

1700

1700

Pusan

975

1700

1700

Qingdao

975

1650

1650

Rongqi

1125

1850

1850

Semarang

1025

1700

1700

Shanghai  

975

1650

1650

Shantou

1125

1850

1850

Shekou

975

1650

1650

Shimizu  

1075

1750

1750

Sihanoukville  

1075

1900

1900

Singapore  

975

1650

1650

Surabaya  

1025

1700

1700

Taichung  

1125

1900

1900

Taipei

975

1700

1700

TanjungPelepas  

975

1700

1700

Tokyo  

1025

1650

1650

Wenzhou

1075

1900

1900

Wuhan

1175

2050

2050

Wuhu

1125

1950

1950

Wuzhou  

1325

2250

2250

Xiamen

975

1650

1650

Xiaolan  

1125

1850

1850

Xingang  

975

1650

1650

Yangon  

1075

1900

1900

Yangzhou  

1125

1950

1950

Yantian

975

1650

1650

Yokohama  

1075

1750

1750

Zhangjiagang

1125

1950

1950

Zhanjiang

1325

2250

2250

Zhaoqing

1125

1850

1850

Zhenjiang  

1125

1950

1950

Zhongshan

1125

1850

1850

Zhuhai

1125

1850

1850

Chennai  

725

1150

1150

Chittagong

775

1050

1050

Cochin

775

1200

1200

Colombo

825

1050

1050

Haldia

1175

1750

1750

Karachi  

675

1000

1000

Kolkata

1175

1750

1750

Mundra  

675

1050

1050

NhavaSheva  

675

1000

1000

Tuticorin

725

1150

1150

Visakhapatnam  

925

1300

1300

FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)

Cargoweight 18-20,999 tons HWCS USD 100/20'

Cargoweight 21 tons or over HWCS USD 200/20' 

14+14 день бесплатно на использование контейнера

7 дней бесплатно на хранение в порту

Транзитное время = 35 дней

by Friends Logistics Oy service-contract

 

         NEW PRODUCT by Alexey Emelichev 

GIGO Rotterdam - Kotka 450 EUR per 40DC/40HC + 75 EUR Release fee 

GIGO = including both liftings and all surcharges in ROT and KTK

DEM/DET Kotka 14 + 14

Valid from 2015.08.01 to 2015.12.31

  We can arrange on-carriage at Benelux, UK, Ireland countries. 

 

Форвардинг:

Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD

Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD

Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD

Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD

  Оформляем 24 часа в сутки без выходных

 

Тракинг:

Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 20’-40'-45’ = 1100 USD до 20 тонн 

Тент (90куб) Котка - Москва = 1000 USD до 20 тонн 

Тент (120куб) Котка - Москва = 1200 USD до 20 тонн 

В Москву через = Кингисеп +200, Смоленск +400, Брянск +500 USD

Псков +250, Себеж +300, Вязьма +200, Нижний Н. +350 USD

ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН

Контейнер Котка - Актобе - Москва 20’-40' = 4100 USD до 20 тонн (23 макс)

Контейнер Котка - Уральск - Москва 20’-40' = 3800 USD до 20 тонн (23 макс)

Тент (90куб) Котка - Актобе - Москва = 4000 USD до 20 тонн (24 макс)

Тент (90куб) Котка - Уральск - Москва = 3700 USD до 20 тонн (24 макс)

Тент (120куб) Котка - Актобе - Москва = 4500 USD до 20 тонн (22 макс)

Тент (120куб) Котка - Уральск - Москва = 4200 USD до 20 тонн (22 макс)

ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ БЕЛАРУСЬ 

Контейнер Котка - Витебск - Москва 20’-40' = 1600 USD до 20 тонн (23 макс)

Контейнер Котка - Брест - Москва 20’-40' = 2200 USD до 20 тонн (23 макс)

Тент (90куб) Котка - Витебск - Москва = 1500 USD до 20 тонн (24 макс)

Тент (90куб) Котка - Брест - Москва = 2100 USD до 20 тонн (24 макс)

Тент (120куб) Котка - Витебск - Москва = 2000 USD до 20 тонн (22 макс)

Тент (120куб) Котка - Брест - Москва = 2600 USD до 20 тонн (22 макс)

За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. 

Подстраховка на границе возможна от 200 USD

1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке

далее 130 USD в сутки для контейнера и 90 куб тента

далее 150 USD в сутки для 120 куб тента

 

Склад в Котке:

Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер

Регистрация на складе = 40 EUR / поставка

Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка

Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно

Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

 

Сборные грузы с таможней в МО

Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 

- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)

- авиа (любой тариф)

- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 

- авто (по Еропе-матушке), 

И каждую пятницу:

- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом

- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов

Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 

- официальная и полная

- без замутов и левых заходов 

- с нашими сертами

- но с дешёвой кепочкой.

Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...

Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8

 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.

Dalian(LiaoningProvince)

USD

 93,00      

Foshan

USD

 101,00     

Fuzhou(FujianProvince)

USD

 93,00     

Guangzhou(Huangpu)

USD

 82,00     

HongKong

USD

 45,00     

Jiangmen(GuangdongProvince)

USD

 101,00     

Ningbo(Zhejiang)

USD

 45,00     

Qingdao(ShangdongProvince)

USD

 55,00     

Shanghai

USD

 45,00     

Shantou

USD

 101,00     

Shenzhen

USD

 45,00     

Shunde

USD

 101,00     

Wenzhou

USD

 107,00     

Xiamen(FujianProvince)

USD

 55,00      

Xingang

USD

 63,00     

Zhongshan(GuangdongProvince)

USD

 101,00     

Zhuhai(GuangdongProvince)

USD

 104,00     

FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)

 

__________________________________________________________________________

                  Alexey Emelichev

                  Friends Logistics Oy

 

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland

Tel: +358 468 112020

Mail: alexey @ emelichev . fi

Gmail: friends.logistics @ gmail . com

Skype: emelichev

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.com

http://youtube.com/user/emelichev

http://rutube.ru/video/person/30019/

 

                                    - Морские перевозки до Котки

                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке

                                    - Тракинг до Москвы

                                    - Рассылка News for the Friends 

                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay

__________________________________________________________________________

 

 

архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive

архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi

 

 

 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация

https://www.facebook.com/emelichev

 

 

 

ПРЕДЛАГАЕМ ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН - ДОЗВОЛЫ НА СЕНТЯБРЬ ПОЛУЧЕНЫ

Контейнер Котка - Актобе - Москва 20’-40' = 4100 USD до 20 тонн (23 макс)

Контейнер Котка - Уральск - Москва 20’-40' = 3800 USD до 20 тонн (23 макс)

Тент (90куб) Котка - Актобе - Москва = 4000 USD до 20 тонн (24 макс)

Тент (90куб) Котка - Уральск - Москва = 3700 USD до 20 тонн (24 макс)

Тент (120куб) Котка - Актобе - Москва = 4500 USD до 20 тонн (22 макс)

Тент (120куб) Котка - Уральск - Москва = 4200 USD до 20 тонн (22 макс)

За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. 

Подстраховка на границе возможна от 200 USD

1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке

далее 130 USD в сутки для контейнера и 90 куб тента

далее 150 USD в сутки для 120 куб тента

http://emelichev.fi/prices

 

 

 

ПРЕДЛАГАЕМ ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ БЕЛАРУСЬ - ДОЗВОЛЫ НА СЕНТЯБРЬ ПОЛУЧЕНЫ

Контейнер Котка - Витебск - Москва 20’-40' = 1800 USD до 20 тонн (23 макс)

Контейнер Котка - Брест - Москва 20’-40' = 2200 USD до 20 тонн (23 макс)

Тент (90куб) Котка - Витебск - Москва = 1700 USD до 20 тонн (24 макс)

Тент (90куб) Котка - Брест - Москва = 2100 USD до 20 тонн (24 макс)

Тент (120куб) Котка - Витебск - Москва = 2200 USD до 20 тонн (22 макс)

Тент (120куб) Котка - Брест - Москва = 2600 USD до 20 тонн (22 макс)

За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. 

Подстраховка на границе возможна от 200 USD

1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке

далее 130 USD в сутки для контейнера и 90 куб тента

далее 150 USD в сутки для 120 куб тента

http://emelichev.fi/prices

 

 

 

Rates Slipping for the Stubborn Oversupply of Capacity 

In the week ending Aug.21, China export box market sees demand increasing overall, and cargo volume in the ocean-going services including Europe and U.S. improve gradually, which boosts the whole market rebounding stably. On Aug.21, China (Containerized) Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 844.42 points, up by 3.0% from one week ago. However, impacted by the oversupply of capacity, market participants hold negative attitude towards the improving expectation of the market, with booking rate in most services falling. On Aug.21, Shanghai (Containerized) Freight Index (SCFI) issued by SSE slipping by 9.5% from last week to 674.54 points.

As the improving Euro zone economy, residents’ consumption keeps growing in the receipt region, which boosts transport demand in the Europe service. Nevertheless, since the large delivery of mega vessels since from the second quarter, space supply expands repeatedly, despite some box liners having carried out service ceasing measures in the third quarter. According to Alphaliner, the weekly average spot in the East Asia-Europe service has a year-by-year increase of 2.3% in August. As the continuous oversupplied capacity, the average slot utilization rate hovers at around 90%. Spot rate has kept declining since from early August, with some around USD350 per TEU in the Europe service, and the lowest one around USD250 per TEU in the Mediterranean service. On Aug.21, freight rates in the services from Shanghai to Europe and Mediterranean (covering seaborne surcharges) quote USD469 per TEU and USD449 per TEU, diving by 26.7% and 32.1% from last week respectively.

As the stable recovery of U.S. economy and the appreciation of U.S. exchange, transport demand keeps growing in the North America service. Cargo volume in the USWC service rises repeatedly, plus the less effectiveness in the Southwest ports, the oversupply of capacity is retrieved somehow, and the average slot utilization rate stands around 95%; transport demand keeps firm in the USEC service, but the average slot utilization rate slip to be around 90%, which is led by some box liners expand trades bypass Suez Canal. Spot rate presents on the downward trend. On Aug.21, the freight rates in the services from Shanghai to USWC and USEC (covering seaborne surcharges) slide by 7.8% and 9.9% from one week ago to USD1585 /FEU and USD 2846/FEU.

In the Persian Gulf/Red Sea service, as the recovery of cargo volume after the Ramadan, the average slot utilization rate hovers between 85%-90%. As a result, some box liners, who did not hike freight rate, begin to increase freight rate this week,with the average spot rate growing. On Aug.21, freight index in the China-Persian Gulf/Red Sea service rising by 3.8% from one week to 695.71 points.

In the Australia service, cargo volume keeps weak. As the duration of trade ceasing plan by AADA, tonnage has an evident increase, leading the average slot utilization rate hovering at around 80%, and spot rate declining, with some even around USD100 per TEU. On Aug.21, freight rates in the Shanghai-Australia service (covering seaborne surcharges) quote USD293 per TEU, slipping by 7.6% from one week ago.

Cargo volume rises in the Japan service, where the average slot utilization rate grows to be above 60%, with spot rate stable. On Aug.21, fright index in the China-Japan service quotes 608.07 points.

CCFI Commentary Issue 34, 2015

 

 

 

The Shanghai Containerised Freight Index (SCFI), a measure that tracks spot rates (not contractual rates) of shipping containers from Shanghai to 15 major destinations around the world, is volatile. But the trend since February has been a pure rout. And for last week, the SCFI plunged 7.4 per cent to a new record low. The 44-point drop brought the index to 548.77, down 45 per cent from where it had been during the Financial Crisis: it was set at 1,000 on October 16, 2009. And it's down 51 per cent from February this year. Spot rates for shipping containers from Shanghai to Northern European ports plunged 23.2 per cent to US$640 per TEU, or about half the break-even rate for these routes, estimated at around $800 per TEU. But it's still up from the $200 per TEU range in late June, a previously unimaginable low. Spot rates from Shanghai to Mediterranean ports dropped 21.4 per cent to $880 per TEU. Spot rates from Shanghai to US west coast ports had briefly bounced to nearly $2,000 per FEU at the beginning of May, but then began to re-plunge. Last week they hit $1,123 per FEU. Rates to US east coast ports dropped to $2,635 per FEU. The much broader China Containerised Freight Index (CCFI) tracks contractual rates as well as spot market rates from all major Chinese ports to major destinations around the world. It's less jumpy than the SCFI but it lags the movements of the SCFI. And it dropped 0.5 per cent to 838.71 in one recent week, after a 50-point uptick from its terrible multi-year low at the beginning of July. The biggest decliners in the index were the rates to South American (-7.6 per cent), Africa (-6.0 per cent), and the Persian Gulf and Red Sea (-6.2 per cent).

 

 

 

The world's idle containership fleet of over 500 TEU has risen to 149 units for 377,000 TEU as of August 10 because a weak peak season is afflicting the market. The supply of idle ships of below 7,500 TEU is rising, with even more spot ships expected to build up in September at the end of their charter assignments. This adds pressure on charter rates, which are easing across the board from the last peak in May and June this year. Although the number of idle ships of above 7,500 TEU remains relatively low, there is increasing pressure on the larger sizes due to the large number of sailing cancellations on the Asia-Europe route. The imminent suspension of the 2M's AE-9/Condor service would release10 vessels of 9,000-13,000 TEU.

 

 

 

За шесть месяцев 2015 года мировой контейнерный трафик вырос на 1,1% до 68,6 млн. TEU. В августе индекс Baltic Dry, индекс средней стоимости фрахта судов для транспортировки, упал за одну неделю сразу на 23%, но все еще оставался чуть выше 1100 пунктов, позднее индекс Baltic Dry упал до 994 по причинам слабости мировой экономики, падения показателей в Китае. Если падение продолжится в таком же темпе, грузоотправители могут законсервировать ключевые транзитные коридоры. Стоимость фрахта для транспортировки контейнеров из портов Азии в Северную Европу упала на 26,7% до $469 за 20-футовый контейнер (TEU), показатель падает три недели подряд, и сейчас ставки почти на 60% ниже, чем в начале месяца. Стоимость фрахта из Азии в порты Средиземноморья снизилась на 32,1%, доставка на Западное и Восточное побережья США подешевела на 7,9% и 9,9% соответственно. Доставка из Гонконга подешевела на 9,5% в июле в годовом выражении, снижение происходит уже 13 месяцев подряд, тарифы на доставку из Сингапура упали более чем на 13%. 

 

 

 

Внешнеторговый оборот Китая за семь месяцев текущего года сократился на 7,3 % и составил около $ 2,19 трлн.

 

 

 

Контейнерооборот на направлении Азия-Европа снижается четвёртый месяц подряд по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. В течение первого полугодия на этом направлении было перевезено 7,3 млн. TEU. Это на 4,2% меньше, чем в первом полугодии 2014 года. В июне падение объёмов составило 7,7%, в мае – 4,3 %, если сравнивать с аналогичными периодами 2014 года.

 

 

 

Министерство транспорта Китая и Национальная комиссия по развитию и реформам объявили об отмене с 1 октября 2015 года семи сборов для судоходных компаний:  портового сбора, платы за проводку специальных судов, сбора за временную регистрацию судов, сбора за размещение логотипа/флага компании на судне, сбора за переименование судов, смену порта приписки, выдачу сертификата национальности судна, сбора за регистрацию при утилизации судна. 

 

 

 

За 7 месяцев 2015 года резко увеличилось количество контейнерных поездов на направлении Китай-Европа-Китай. За первую половину 2015 года через территорию этой страны проследовало 177 контейнерных поездов. А годом ранее – 59 поездов. Июль тоже дал рост: за семь месяцев – 234 поезда.

 

 4.jpg

 

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна по итогам января-июля 2015 года составил 3,15 млн TEU, что меньше аналогичного периода прошлого года на 19,7%. Лидирующую позицию среди портов Балтийского бассейна по контейнерообороту за отчетный период занимает порт Санкт-Петербург (31,7% совокупного контейнерооборота). Перевалка контейнеров в порту составила 999,5 тыс. TEU. В целом, контейнерооборот портов России в Балтийском бассейне (Санкт-Петербург, Калининград, Усть-Луга) составляет 36,1% или 1,14 млн TEU. Контейнерооборот портов Финляндии составил 26,3% совокупного контейнерооборота бассейна (828 тыс. TEU), Польши (Гданьск, Щецин) - 20,5% (645,3 тыс. TEU), Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) - 6,7% (211,1 тыс. TEU), Литвы (Клайпеда) - 6,7% (209,9 тыс. TEU), Эстонии (Таллин) - 3,8% (119,9 тыс. TEU). Отрицательная динамика перевалки контейнеров отмечена во всех портах Балтийского бассейна, кроме портов Щецин-Свиноуйсьце и Хельсинки, которые увеличили контейнерооборот на 17 и 5,7 проц соответственно. Контейнерооборот порта Вентспилс составил 322 TEU, по итогам января-июля прошлого года перевалка контейнеров не осуществлялась. Снижение перевалки контейнеров в порту Калининград составило 57,6%, Санкт-Петербург - 28,4%, Таллин - 22,4%, Усть-Луга - 21,4%, Гданьск - 16,7%, Лиепая - 13,8%. По итогам 2014 года перевалка контейнеров в Балтийском бассейне составила 6,64 млн TEU, из которых 2,38 млн TEU порт Санкт-Петербург, 1,21 млн TEU порт Гданьск, 575 тыс. TEU порт Хамина-Котка.

 

 

 

Контейнерооборот порта Хамина-Котка снизился в 1 полугодии 2015 года до 272,83 тыс. TEU (-10,3%). 

 

 

 

76-километровый участок скоростной платной трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург" в обход Вышнего Волочка (Тверская область) станет платным с 21 сентября. Плата будет взиматься на выезде с участка, на специальных пунктах, расположенных на 258 км дороги при движении в сторону Москвы и на 330 км - в сторону Санкт-Петербурга. Оплатить проезд по новой магистрали можно будет наличными, банковскими картами и электронными средствами регистрации проезда, к которым относятся специальные бесконтактные карты и транспондеры. Проезд на участке трассы в обход Вышнего Волочка (258-334 километры) будет стоить от 150 до 920 рублей в зависимости от времени суток и габаритов транспортных средств.

 

 

 

В РЖД в ближайшее время может смениться команда управленцев. Следом за президентом Владимиром Якуниным из монополии уходят три топ-менеджера. К уходу готовятся вице-президент по корпоративной безопасности Александр Бобрешов, первый вице-президент Вадим Морозов, курирующий производственно-хозяйственную деятельность РЖД, и старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерий Решетников

 

 

 

В Финляндии двоился размер штрафов за административные правонарушения. Теперь за незначительное превышение разрешенной скорости штраф – 200 евро вместо прежних 115. Минимальный штраф составляет теперь 20 евро. Он полагается, в частности, за переход улицы на красный свет.

 

 

 

Арбитражный суд, созданный при Постоянной палате третейского суда в Гааге, постановил, что Россия обязана выплатить компенсацию Нидерландам за задержание судна Arctic Sunrise. По решению суда, Нидерландам полагается компенсация с процентами за материальный ущерб судну Arctic Sunrise, за материальный и нематериальный ущерб 30 членам экипажа судна, а также за затраты, понесенные в связи с получением банковской гарантии.

 


 5.jpg

 


Взбесившиеся рынки

На прошлой неделе на Приморский край напал тайфун – но быстро ушёл в Китай; мощные ливни в Грузии подтопили Батуми и Поти. Синоптики подвели итог июлю – в среднем по миру он был самым жарким за всю историю, побив рекорд 1998 года; в центре РФ нынче сушь – за август дождей выпала одна седьмая нормы. Хуже Сибири – усиливаются пожары в Прибайкалье и Забайкалье: сгорела часть заповедных лесов вокруг великого озера – начальство кормит народ посулами светлого будущего. В Китае взрыв на химзаводе – к счастью, последствия много скромнее, чем пожара в порту Тяньцзиня (где погибло больше 120 человек). Трагедиями завершились сразу несколько заметных авиашоу – но если в Швейцарии погиб лишь пилот разбившегося самолёта, то в Британии его коллега успел катапультироваться (что, впрочем, не сильно ему помогло), а вот его аэроплан рухнул прямо на оживлённое шоссе, где и взорвался – отчего погибло более 10 человек.

Талибы опять взрывают НАТОвцев в Кабуле; ИГ применило химическое оружие в Сирии и уничтожило древний храм Ваала в Пальмире. Видным деятелем ИГ является британский программист по кличке "Джихади Джон" (именно он отметился отрезанием голов пленным иностранцам на камеру) – теперь он грозит Лондону вернуться для войны с неверными: англичане смущены. Марокканец устроил стрельбу во французском поезде – но у него заклинило автомат, и случившиеся поблизости американские военные-отпускники сумели обезвредить злодея; обвинения в теракте его рассердили – мол, "ничего не сделал, только вошёл", ограбить хотел, какой-такой теракт? Немцы хотят облегчить своё бремя по приёму беженцев, но другие страны не горят желанием поучаствовать – тогда Берлин намекает о невечности Шенгенских соглашений. Дикари всё рвутся в Европу – на Балканах власти уже по сути воюют с ними; казалось бы, всё ясно – но "эксперты" опять поют любимую песню "мигранты необходимы, без них вымрем – лучше повышать толерантность"…

                       Китайский крах

Денежные рынки. Кредиторы списали 20% долга Украины – агентство Fitch срезало ей рейтинг до уровня "дефолт неизбежен". Китайские проблемы будоражили рынки по всему миру – отчего и доходности казначейских облигаций везде упали: например, штатовские 10-летки вернулись к величинам ниже 2.0% годовых – впервые за последние 4 месяца. Крах фондовых рынков, произошедший в предыдущую пятницу и особенно в последний понедельник, всё же заставил Народный банк КНР (ах, как ему этого не хотелось!) снова вмешаться: норма резервирования снижена ещё на 0.5% (для крупных банков – до 18%), а ставки – на 0.25% (депозитная – до 1.75%, а кредитная – до 4.60%); это произвело седативный эффект – хотя тамошний рынок так и не отыграл сколь-нибудь значительную часть недавних потерь. Заседания центробанков Венгрии и Израиля мало кого заинтересовали – тем более, что те не стали ничего менять в своих монетарных политиках. Возможны кое-какие изменения осенью у Банка Японии – он уже намекает, что не прочь расширить стимулы.

Весьма интересны замечания главы ФРБ Атланты Денниса Локхарта – недавний активный ястреб явно поутих: о поднятии ставки в сентябре он уже не упоминает вовсе, выражая лишь надежду на старт ужесточения "где-то до конца года" – симптоматично. По своему обыкновению достаточно осторожно выступил также влиятельный зампред правления Феда и глава ФРБ Нью-Йорка Уильям Дадли. Намекали на откладывание поднятия ставки и их коллеги на симпозиуме ФРС в Джексон Хоуле. Всё это заметно понижает шансы на сентябрьское ужесточение; в любом случае, заседание ФРС 16-17 сентября будет центральным событием месяца – даже если ставка останется на месте, у всех аналитиков будет особое внимание к тексту меморандума и пресс-конференции Джанет Йеллен. Небезынтересно и заседание Банка России – оно намечено на 11 сентября, т.е. раньше, чем в США: некоторые эксперты хотели бы увидеть повышение ставки (из-за чреватого инфляцией провала рубля), но это вряд ли – разве что нефть таки усвищет в 30, причём как раз в середине месяца. Скорее же ставка останется на месте – в нынешних условиях снижать её Неглинная не рискнёт.

Валютные рынки. Форекс основательно трясло – на фоне всемирного биржевого краха евро взлетело до 1.17 доллара: это случилось не потому, что еврозона круче США, а лишь в качестве компенсации за прежние потери – коль скоро перспектива монетарного ужесточения ФРС опять отодвинулась, нет оснований держать столь явный лонг по баксу. Оттого последний и растерял часть прежних завоеваний – но ненадолго и только против ведущих контрагентов: особенно эффектна была йена, которая за считанные часы в понедельник усвистала из 122 в 116 – но в следующие дни почти всё отыграла (как и евро). Деньги развивающихся экономик страдали как следует – например, латиноамериканские валюты против бакса в начале недели достигли минимума с 1992 года.

Рубль не пробил низ декабря – но, не считая двух худших дней конца 2014-го, был на дне к баксу и около него к евро. Официоз привычно блистал умом и сообразительностью: думцы заявляли, что обвал рубля прекрасен, ибо казне оттого хорошо (про инфляцию им невдомёк); вице-премьер ждёт барышей экспортёров оружия – державная слава нынче исчисляется в баксах; премьер побудит экспортёров продавать валюту – какую? выручка-то свалилась! Банк России благоразумно молчал – но, похоже, вёл какую-то кулуарную политику: в ответ рублёвая цена нефти стала уменьшаться – т.е. рубль валился не так быстро, как нефть, что логично (мы писали об этом в прошлом обзоре). Ресурсов влиять на ситуацию у ЦБ немного, но они есть: возврат валютных РЕПО – один из них.

Фондовые рынки. В понедельник на глобальных биржах произошла рекордная за много лет резня – например, индекс Доу-Джонса вскоре после открытия был на уровне аж на 1200 пунктов ниже закрытия предыдущего торгового дня: а такого до сих пор вообще ни разу не случалось. Затем, однако, минус уменьшился до жалких 100 пунктов – хотя на закрытии индекс отметил почти -600: и такие американские горки были почти на всех активах во всех странах. Впрочем, во вторник рынки заметно повеселели и попытались отыграться, но безуспешно, и лишь в среду случился долгожданный отскок. Шанхай паниковал в понедельник (-8.5% - худший день за 8 лет), и вторник (-7.6%), утянув за собой Токио (-4.6% и -4.0%). Но даже после рекордной с 1996-го серии спадов китайский индекс пал на дно всего лишь с декабря – т.е. пока случился только разрыв пузыря.

Китайские власти сначала выказали пофигизм, однако затем вынуждены были вмешаться: ЦБ срезал ставки и норму резервирования (об этом упомянуто выше), а казённое агентство Синьхуа поведало о плане начальства поручить государственному пенсионному фонду вложить до 30% своих активов в акции – указанная сумма составляет 3.5 трлн. юаней (550 млрд. долларов), т.е. довольно внушительна. И в последующие дни рынки были спокойнее – хотя всё равно дико дёргались. Но у них вообще-то есть и свои внутренние поводы для неудовольствия: скажем, завершившийся сезон отчётов корпораций США за второй квартал снова явил падение прибыли и продаж к прошлому году – то же было в январе-марте; а тогда с чего акциям расти-то – даже без всяких китайских дел?

Товарные рынки. На общей панике нефть валилась не так и сурово – впрочем, она уже так низко, что это и неудивительно: Brent достигла 42 долларов за баррель, WTI – 38; отскок оттуда, видимо, коррекционный (хотя в четверг динамика была эффектной – нефть за день вздорожала на 10%) – вполне возможно, что после некоторой паузы цены устремятся в зону 30-35, пусть и, скорее всего, ненадолго. Природный газ в США тоже подешевел – снова опустившись ниже 100 баксов за 1000 кубометров: с поправкой на реальную инфляцию нынешние числа близки к 70-летним низам. Новые многолетние минимумы у промышленных металлов – особенно мрачны никель и палладий, только за пару недель в августе потерявшие в цене 15-20%. Золото подскакивало до 1170 долларов за унцию – но оттуда его отбили до уровней существенно ниже. У еды опять завал – земледельческая продукция пала вся: даже ранее росшие рис и рапс просели; особенно слабы сахар, кофе, овёс и растительное масло. Вниз пошли также мясо и молоко – короче, рынок продолжает слабеть, хотя уже давно казалось, что слабеть-то уже и некуда: ныне он (в целом) худший с 1999 года.

                       По мощам и миро!

Азия и Океания. Значимых китайских данных на неделе не было – но прочего немало: отметим в том числе идею властей Поднебесной развернуть на 180 градусов свою демографическую политику – теперь она будет стимулировать рождаемость, а не сдерживать её, как прежде; причина в спаде трудоспособного населения – но если КНР станет наращивать народонаселение (и без того гигантское), то в какой-то момент внешняя экспансия для неё станет неизбежной. В Австралии радовала стройка – но после мощных спадов нынешний рост лишь слабое утешение: в апреле-июне вложения в здания и сооружения упали на 5.6% в квартал и 16.7% в год. Отметим обвал производства в индустрии Сингапура в июле (в целом -6.1% в год, биомедицинский кластер -13.4%) и спад в апреле-июне ВВП ЮАР (-1.3% в квартал), чей годовой рост минимален за 5.5 года (+1.2%).

В Японии опережающие индикаторы подросли – впрочем, какие ж они "опережающие": данные за июнь выходят в конце августа! – в любом случае, показатель лучший с момента повышения налога прошлой весной, но не более. Цены на корпоративные услуги в июле нежданно подросли – но потребительские цены (без свежей еды), напротив, припали помесячно, отчего годовой рост обнулился. Безработица снизилась из-за очередного изгнания массы людей из рабочей силы – правда, и самих соискателей вакансий реально не так много: демографическая ситуация в стране весьма тяжёлая. Доходы домохозяйств заметно выросли – тем не менее, их расходы уменьшились; впрочем, розничные продажи увеличились на 1.2% в месяц и 1.6% в год – в основном, благодаря покупкам в крупных сетях ритейлеров. Ситуация в регионе сложна – но не так ужасна, как кому-то кажется.

Европа. Экономика Британии в апреле-июне выросла на 0.7% в квартал и 2.6% в год – как и ожидалось. ВВП Германии подтвердили как +0.4% в квартал и +1.6% в год – внутренний спрос сжался из-за спада инвестиций в основной капитал (-0.4%); внутренние конечные продажи (ВВП без запасов и чистого экспорта) прибавили только 0.1%. Зато в Испании +1.0% в квартал и +3.1% в год – оба числа лучшие за 8 лет. Таким прогрессом не может похвастаться Греция – но сам факт внезапного подскока экономики (на 1.6% в год) эффектен. Швейцария смогла избежать рецессии – рост капиталовложений и экспорт подняли ВВП на 0.2%. Промышленное производство Бельгии опять упало (-0.3% в месяц после -0.2% в мае); в Австрии оно слегка отыгралось – но слабела стройка; в Швейцарии во втором квартале -2.5% в год (дно с конца 2009-го), а заказы в индустрии -2.4%. Деловое доверие ухудшилось в Бельгии и Италии, но улучшилось в Швеции и Франции (где оно даже взобралось на 4-летний пик); подрос также индекс делового климата Германии от IFO.

Цены производителей Испании чуть замедлили спад – зато в Швеции они резко улетели из плюса в минус, достигнув дна за полтора года (-0.6% в год); цены на импорт в Германии валятся худшим темпом за 5 месяцев (-1.7% в год) – но без учёта энергоносителей (которые рухнули на 25.0%) было бы +2.5%. Настроения англичан самые радужные за 15 лет; жильё особо не дорожает, но ипотека на вершине с февраля 2014-го: перезакладывание домов (кредит под уже выкупленное жильё) максимально за 4 года. Активизируется кредит и в еврозоне – денежная масса пухнет, займы частному сектору множатся. Индикатор потребления в Швейцарии от UBS слегка улучшился, ибо ритейлеры стали чуть менее мрачны – но не более того; в Британии розница немного повеселела, а в Испании она отметила 7-месячные пики роста в месяц и в год (+1.3% и +4.1%); в Швеции и вовсе вершина за год с лишним (+5.9% в год); Норвегия скромнее (+2.6%) – но всё же позитивна.

Америка. ВВП США за апрель-июнь пересмотрели с +0.6% до +0.9% в квартал – выросли запасы, интеллектуальная собственность, госрасходы и экспорт; с учётом махинаций всё по-прежнему – в реальном душевом выражении +0.1% в квартал и -0.8% в год; в минусе также ВВД и внутренний спрос. Заказы на товары длительного пользования в июле выросли на 2.0% в месяц из-за подскока в транспортном секторе – правда, эффект высокой базы год назад привёл к чудовищной годовой динамике (-20.4%); без транспорта лучше, но тоже минус (-2.8%), как и в чистых капитальных заказах (-3.8%); за январь-июль динамика этих агрегатов тоже не блещет (-5.1%, -2.0% и -3.4% соответственно) – слабо машиностроение (-8.5%). Индекс национальной активности ФРБ Чикаго отрос – но 3-месячная средняя (сглаживает колебания) с начала года держится не выше нуля. Ухудшились также PMI сферы услуг от Markit и (особенно) региональные индексы ФРБ Ричмонда и Канзас-Сити – в обоих случаях зафиксированы провалы выпуска, отгрузок и новых заказов.

В июле цены производителей Бразилии ускорились до 15-месячного максимума +7.6% в год. Зато цены на жильё в США (обзор S&P/Case-Shiller), напротив, весьма сдержаны – в июне +4.5% в год, с учётом реальной инфляции +1.2% (3-месячное дно). Это подтвердили и продажи новостроек – в этом секторе медианная цена прибавила лишь 2.0% в год; это помогло нарастить оборот, хотя если сравнить его показатель с годовой средней, то прибавка нынче весьма скромна (лишь +3.2%). Цены вторичного жилья растут бодрее (+6.3% в год) – однако его незавершённые продажи стали потихоньку замедляться, что сулит торможение и фактическим покупкам в этом сегменте. Зато настроения потребителей по версии Conference Board взлетели в небеса – правда, это исследование проводилось до последнего обвала на фондовом рынке; данные Мичиганского университета свежее – и мрачнее; доверие бразильцев худшее за всю историю. Реальные доходы и расходы американцев стагнируют; покупки в сетях ритейлеров остаются слабы – как и частный спрос в целом.

Россия. Как мы и думали, МЭР увидело в помесячной динамике ВВП со снятой сезонностью рост (на 0.1% в месяц), но годовая ухудшилась с -4.2% до -4.6% из-за высокой базы годичной давности. Министр Улюкаев откомментировал это в том духе, что "мы где-то на дне лежим" – тут же отметив, что такое положение "хрупко": в смысле, можем дно и проломить? Чуть пессимистичнее ВЭБ (обзор экс-замминистра экономики Клепача) – он сомневается насчёт "дна". Реальная экономика слаба: банки режут персонал; предпринимательская уверенность на многолетних низах; а у народа обвал рубля вызвал привычную (идиотскую) реакцию – он бросился раскупать бытовую технику, пока та не подорожала: лучше б понять, что рубль не является средством сбережения – но мешает "патриотизм" агитпропа. Последний, однако, не мешает поднаживаться привычным бенефициарам – Кадыров хочет списания долгов по ЖКХ за годы войны с местными бандитами; Роснефть снижает платежи в бюджет – и выплачивает рекордные премии своим топ-менеджерам; МВД убирает охрану из главных музеев страны – налетай, братва! А когда "друзьям всё, врагам закон", возможно что угодно – скажем, 20 лет укро-режиссёру за якобы (не доказано) желание взорвать памятник Ленину и повредить штаб-квартиру ЕдРо в Крыму (чеченские террористы получали меньшие сроки); одновременно сердюковскую музу "выпустили из колонии" – где её, как говорят, и не было.

В Питере ряженые бандиты ("казаки") инспектировали "Ашан" на антисанкции: впереди персонаж с золотой цепью, в малиновом пиджаке, зубами разрывавший банки с пивом; "казаки"-конкуренты сбили барельеф Мефистофеля с "Дома Лишневского" (постройки 1910 года – куда смотрели Романовы!). Минсельхоз узрел вред в зарубежных "виноматериалах", а Роспотребнадзор – в вине США и бытовой химии крупных корпораций. Пчеловоды (пчеловоды, Карл!) просят запрета на импорт иностранных сладостей. Креаклы по мотивам этого маразма создали андроид-игру "Антисанкции: жги импорт!": можно уничтожать вражью еду одним кликом, давить гусей бульдозером, получая за эти подвиги воинские звания РФ – всё как в жизни. Но движение к коммунизму влечёт рост классовой борьбы: Гугл, кэш Яндекса и браузер Internet Explorer уже экстремисты; к ним потенциально причислены велосипедисты – теперь массовые пробеги дозволены лишь на самокатах. Под прессингом публика звереет: эксперта ассоциации "Голос" избили в метро как врага народа; "патриоты" на камеру сломали беспроводную зарядку смартфона, прозрев в ней подслушку АНБ; конспиролухи узрели след ЦРУ в пожаре в Тяньцзине; спортивная комментаторша заметила, что на первенстве мира по лёгкой атлетике русские фамилии запрещены "из-за санкций" – в Пекине! Под соусом такой истерики можно протащить всё – и отмену электричек (мол, "плановый процесс"), и чудесное получение списками ЕдРо первых номеров в списках на региональных выборах, и т.д.

Минкульт задумал реестр "патриотической музыки", где будет 100 песенников и 200-300 композиторов, включая аж Чайковского – интересно, а Рахманинов будет? А то с ним у ведомства нынче конфликт – мало того, что эмигрант из советского рая, так ещё и его потомки отказались вернуть в РФ прах композитора, ибо тот завещал похоронить себя в Нью-Йорке. Но министру это не указ – мол, та могила "в плохом состоянии", хотя все могут убедиться, что это ложь: милое захоронение – правда, без новорусских причиндалов а-ля мавзолей (видимо, их и недостаёт). Напоминает, как с Рихтером в США в 1960 году съездили "телохранители" из КГБ, главарь которых, как вспоминал в дневнике пианист, "во время званого вечера у скрипача Ефрема Цимбалиста, русского по рождению, скло­нял его возвратиться в страну, "где ему дадут квартиру и где он увидит, что такое похороны"! Поразительная тактичность! В то время Цимба­листу уже, наверное, перевалило за восемьдесят". Мединского тоже тактичность не заботит – вообще, его кредо (в собственном изложении) такое: "Вы наивно считаете, что факты в истории – главное. Откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания! Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда" – для РФ сейчас самое то. Вот только "классово далёким" Рахманиновым-Волконским сие оценить не дано – что ж, Минкульт вполне обойдётся классово близкой "поэтессой" Васильевой: по мощам и миро!

Сергей Егишянц

 

 

 

— Какую команду должен отдавать капитан корабля, если за бортом обнаружены русалки?

— "Концы в воду!" 

 

***

Полная версия выпуска тут:

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.fi

 

 

 6.jpg