11.jpg


News for the Friends / 01.07.2016


Теперь подписку можно оформить тремя способами:   MAIL   WEB   FORM


 
 

 

 

ЛЕТНИЙ, СОКРАЩЁНЫЙ ВАРИАНТ News for the Friends

НОВОСТЕЙ МАЛО И ОНИ СКУЧНЫ

ЛЕТОМ ИЩИТЕ НАШИ ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ В ОНЛАЙН НА https://www.facebook.com/emelichev

 

 

 

На Торфах очередь: водители большегрузов стоят со стороны Финляндии уже вторые сутки. По слухам, проблема в том, что таможня саботирует работу в связи с очередными грядущими сокращениями штатов.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1076236595793314

 

 

 

Основные причины сокращения объемов строительства и реконструкции российских федеральных автотрасс заключаются как в сокращении бюджета на эти работы, так и в неудовлетворительной работе генподрядчиков. Об этом сообщил в своем докладе начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков на заседании коллегии Росавтодора по результатам пяти месяцев работы в текущем дорожном сезоне.

 

 

 

Система сбора платы с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам РФ ("Платон") с ноября 2015 года принесла федеральному бюджету 9,2 млрд рублей, следует из сообщения оператора системы "РТ-Инвест Транспортные Системы".

 

 

 

Росавтодор осенью проанализирует итоги использования сниженного тарифа в системе взимания платы с грузовиков "Платон", после чего может быть поднят вопрос о повышении тарифа, сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. "Тарифы все известны, базовый тариф - 3,73 (рубля - ред.), был тариф 3,06 (рубля - ред.), потом понижен до рубля с небольшим. Пониженный тариф введен на переходный период адаптации, настройки системы. Как только система будет отработана, понижающий тариф будет отменен, вернемся к тому тарифу, который установлен в законодательстве и который обеспечивает привлечение инвестиций в дорожную отрасль, потому что смысл не в том, чтобы собирать плату ради сбора платы, мы хотим существенное количество дорожных объектов построить за эти деньги", - добавил замминистра.

 

 

 

Объем перевозок Китайских железных дорог в мае составил 265 млн. тонн, что на 7% меньше, чем в мае 2015 года. Снижение с начала года составило 7,7%. Объем перевозок в Китае падает 26 месяцев подряд. Объем перевозок автомобильным транспортом в мае составил 2,9 млрд. тонн, что на 6% меньше, чем в мае прошлого года, за пять месяцев объемы упали на 7%. В прошлом году наблюдался стабильный рост автоперевозок.

 

 

 

On 22nd June, Maersk Line was informed by the North Sea Terminal in Bremerhaven (NTB) that they have placed 8 (eight) STS cranes out of service for safety reasons. The terminal has 16 STS cranes. NTB expects that the cranes will remain out of service and this represents a 30% loss of capacity. NTB is an important hub terminal in Maersk Line’s service network. On a weekly basis, Maersk Line has 26 vessel calls with 60,000 TEU (twenty-foot equivalent) in volumes. The NTB’s loss of capacity will have a significant impact on Maersk Line’s operations. Most notably, Maersk Line’s services to/from Scandinavia and the Baltic Region, hereunder Germany.

Maersk Line

 

P.S. В Котке, по моим наблюдениям, сейчас контейнеров Маерска совсем мало.... Год назад, до Маерска Карачи было около 80%, сейчас менее 10% (по ощущениям) - в первых рядах Евергрин и Ослы.... Обиделись на Маерск и цены у него сейчас совсем уж конские при непредсказуемом транзитном времени!

 


 1.jpeg

 


МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА

Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!

https://www.facebook.com/emelichev

 

 

__________________________________________________________________________

 

                        FRIENDS LOGISTICS OY

                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01 ПО 14 ИЮЛЯ 2016 ГОДА

                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices

__________________________________________________________________________

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line C)

MainChinaPorts

2550

2700

2700

Zhenjiang 

2700

2950

2950

Zhongshan

2650

2900

2900

Zhuhai

2650

2900

2900

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line Y)

MainChinaPorts

2595

3185

3185

Zhenjiang 

2745

3435

3435

Zhongshan

2695

3385

3385

Zhuhai

2695

3385

3385

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line E)

Bangkok 

2600

3200

3250

Beijiao

2900

3975

3900

Belawan 

2550

3150

3150

CaiMep

2550

3200

3200

Cebu 

2600

3150

3150

ChongQing

3250

4425

4575

Dalian

2800

3800

3800

Foshan

2950

3975

3900

Fuzhou

2900

3975

3950

Haiphong

2500

3150

3150

Hakata 

2300

2800

2800

HoChiMinh

2500

3150

3150

HongKong 

2800

3800

3800

Huangpu

2850

3850

3850

Jakarta

2500

3150

3150

Jiangmen

2950

3800

3900

Jiujiang

2975

4000

4000

Kaohsiung 

2800

3800

3800

Keelung 

2850

3850

3850

Kobe 

2250

2700

2700

KwangYang 

2200

2600

2600

LaemChabang 

2500

3150

3150

Leliu 

2900

3975

3900

Lianyungang

2850

4100

4100

Macau

2900

3975

3900

Manila(NorthPort) 

2600

3400

3400

Moji 

2300

2800

2800

Nagoya 

2250

2700

2700

Nanhai

2850

3850

3850

Nanjing

3000

4125

4175

Nansha

2750

3700

3700

Nantong

3000

4125

4175

Ningbo

2800

3800

3800

Osaka 

2250

2700

2700

Penang 

2500

3150

3200

PortKlang

2500

3150

3200

Pusan

2225

2625

2650

Qingdao

2800

3800

3800

Rongqi

2900

3975

3900

Semarang

2500

3150

3300

Shanghai 

2800

3800

3800

Shantou

2850

3850

3850

Shekou

2800

3800

3800

Shimizu 

2300

2800

2800

Sihanoukville 

2500

3325

3350

Singapore 

2500

3150

3150

Surabaya 

2500

3150

3300

Taichung 

2950

3950

3950

Taipei

2700

3700

3700

TanjungPelepas 

2500

3150

3150

Tokyo 

2250

2700

2700

Wenzhou

2825

3850

4050

Wuhan

3050

4200

4050

Wuzhou 

3125

3800

4000

Xiamen

2800

3800

3800

Xiaolan 

2900

4100

3950

Xingang 

2800

3800

3800

Yangon 

2500

3150

3450

Yangzhou 

3000

4125

4175

Yantian

2800

3800

3800

Yokohama 

2250

2700

2700

Zhangjiagang

3000

4125

4175

Zhanjiang

2900

3850

3850

Zhenjiang 

3000

4125

4175

Zhongshan

2900

3975

3900

Zhuhai

2900

3975

3900

Chennai  

2100

2350

2350

Chittagong

2150

2400

2400

Cochin

2100

2350

2350

Colombo

2100

2350

2350

Haldia

2350

2750

2750

Karachi  

2150

2400

2400

Kattupalli  

2100

2350

2350

Kolkata

2450

2700

2700

Mundra  

2100

2350

2350

NhavaSheva  

2100

2350

2350

Tuticorin

2100

2350

2350

Visakhapatnam  

2350

2750

2750

 

Ставка до склада в Москве включая все сборы

Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Более 24 ТОНН в 40НС = +1000 USD

Подстраховка на границе возможна от 250 USD

1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD в сутки на машину

21 сутки бесплатно на контейнер (вкл. день прибытия и возврата)

7 суток бесплатно на хранение в порту (вкл. день прибытия и вывоза)

Транзитное время = 40-45 дней

 

АНТИРИСКОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ТЕНТАМ И КОНТЕЙНЕРАМ

Котка-Орша-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)

Котка-Витебск-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)

Котка-Гомель-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)

Котка-Минск-Москва 135 000 руб (+940 USD к сквозной ставке)

Котка-Брест-Москва 145 000 руб (+1090 USD к сквозной ставке)

Котка-Могилёв-Москва 125 000 руб (+790 USD к сквозной ставке)

 

__________________________________________________________________________

                  Alexey Emelichev

                  Friends Logistics Oy

 

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland

Tel: +358 468 112020

Mail: alexey @ emelichev . fi

Gmail: friends.logistics @ gmail . com

Skype: emelichev

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.com

http://youtube.com/user/emelichev

http://rutube.ru/video/person/30019/

 

                                    - Морские перевозки до Котки

                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке

                                    - Тракинг до Москвы

                                    - Рассылка News for the Friends 

                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay

__________________________________________________________________________

 

 

Лекции по логистике

http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6

 

Таможенный триллер

http://emelichev.fi/book

 

Архив наших цен 

http://emelichev.fi/archive

http://emelichev.blogspot.fi

 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация

https://www.facebook.com/emelichev

 

 

Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов сообщил о перечислении ведомством в бюджет России 1,8 трлн рублей с начала 2016 года, передает ТАСС. План по сбору платежей на 2016 год составляет 4,7 трлн рублей. «Что-то тяжело собирается. В этом году тяжело. И мы сейчас только пока вышли на рубеж безнала в 1,8 трлн рублей», — сказал он.

 


 2.jpg

 


Свежая коллегия по СУР

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1074772919273015

 

 

 

НАМ ПИШУТ: В ФТС в принципе не знают в какую сторону двигаться этой системе - надо определить целевые ориентиры, актуализировать нормативное регулирование, разработать программные средства и т.д. Самый главный вывод, который я сделал по прочтении коллегии - грядёт целенаправленное наступление на участников ВЭД с низким уровнем риска - недаром же ФТС прямо хвастается о том, что удалось из этой категории исключить 25 организаций, но это только первые результаты. А четверть поручений по результатам коллеги относятся к выработке мер по повышению эффективности контроля таких участников ВЭД. Я думаю, никому не надо объяснять, что с точки зрения ФТС значит совершенствование контроля? Вот и вывод - если раньше кто-то стремился в "зелёные" коридоры, то коллегия чётко дает понять - нечего там делать - контроль ужесточится, в первую очередь, именно для "зелёных" коридоров... Скорее всего, выбранное ФТС направление развития СУР связано с тем, что по ряду профилей риска меры по минимизации в отношении "зелёных" коридоров закрывались автоматически, что не может устраивать ФТС - ведь такие поставки сильно портят картину доборов по стране...

 

 

 

Предоставление таможенному органу в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ документов и сведений запрошенных в рамках дополнительной проверки есть грубое нарушение законодательства и преследуется по закону!

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1075634495853524

 

 

 

КТС И ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ - РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА. Рецепт приготовления банковской гарантии для МОТ.

0 - читаем главу 12 ТКТС, статью 141 311-фз и её новую редакцию, вступающую 28 июня

1 - берем банк из таможенного реестра приложения к приказу №1644 от 02.09.2013. если берем филиал, то он тоже обязательно должен быть в реестре.

2 - заключаем кредитный договор, так чтобы срок крайней гарантии выданной для разового обеспечения был не менее полугода, для генерального обеспечения не менее года.

3 - выбираем образец заполнения БГ из писем ФТС РФ от 12 января 2011 года N 01-11/109 и от 23.01.2014 N 01-11/02556 и заполняем БГ со всеми требуемыми реквизитами, указанными в образце. в тексте БГ пытаемся указывать признаки, позволяющие идентифицировать товар или немного конкретизируем таможенную процедуру, которая обеспечивается - доппроверка, КТС, и т.п.

4 - к оригиналу банковской гарантии прикладываем нотариальную карточку банка, нотариальный протокол и приказ на председателя и главбуха, доверенности, если иные лица и можно добавить по вкусу письма ЦБ по согласованию на должность и принятию карточек подписей - всё нотариальное!

5 - пишем сопроводительное письмо-заявление, зачем, куда и почему, подаем, когда, сколько и где используем, какие таможенные процедуры собираемся обеспечивать, контракт, инвойс, погранпереход, таможенный пост и т.п.

6 - всё везем в отдел платежей и подаем в руки инспектору, вызвав его по телефону 8 499 720 86 74, так быстрее. можно через ящик, с входящим номером на следующий день по телефону.

7 - через пару дней приезжаем с печатью и подписью забирать ТПО. Получаем на руки третий лист. Если ничего не видно, просим ксерокс первого листа или хотя-бы отфоткать его.

8 - ещё через пару дней на пост оформления нарочный привезет служебку-подтверждение, что ваш ТПО может быть применим.

10 - забиваем номер ТПО в 44 графу под кодом 07032 и ждем выпуска под обеспечение.

Приятного вам КТСа!

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1071848052898835


P.S. ПУНКТ 9 УДАЛЁН - НЕ ПРОШЁЛ МОДЕРАЦИЮ - там нецензурная брань в связи с тем что электронный документооборот нихрена не работает и даже между таможней и постами люди возят долбаные бумажки по три дня...

P.P.S. Закон вступил в силу! все бегаем забирать кэш в обмен на банковские гарантии: "Статья 149. Возврат (зачет) денежного залога. 1. Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей (зачет) осуществляется таможенным органом на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), в следующих случаях: 2) если взамен денежного залога предоставлено новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. №463-ФЗ - рассмотрение 5 дней, возврат 21 день

 


 3.jpg

 


Риск по посуде

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1072601989490108

 

 

 

Письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933 "Об оценке признаков риска СУР». Система управления рисками "СУР АСК НДС-2" - это программное обеспечение, которое в автоматическом режиме распределяет налогоплательщиков - юридических лиц, представивших декларации по налогу на добавленную стоимость, на основании имеющихся у налогового органа сведений о деятельности налогоплательщиков, на 3 группы налогового риска: высокий, средний, низкий. 1. Под налогоплательщиком с низким налоговым риском понимается налогоплательщик, который ведет реальную финансово-хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме исполняет свои налоговые обязательства перед бюджетом. Налогоплательщик данной категории обладает соответствующими ресурсами (активами), а его деятельность может быть проверена плановым выездным налоговым контролем. 2. Под налогоплательщиком с высоким налоговым риском понимается налогоплательщик, обладающий признаками организации, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе, третьими лицами. Налогоплательщик данной категории не обладает достаточными ресурсами (активами) для ведения соответствующей деятельности, не исполняет свои налоговые обязательства (исполняет в минимальном размере). 3. К среднему налоговому риску относятся налогоплательщики, которые не включены в группы с высоким или низким налоговым риском.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1073312929419014

 

 

 

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 100 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Федеральным законом заинтересованным лицам предоставляется право на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров. Указанные лица получают такую информацию на основании обращения, которое может быть подано в таможенный орган в письменной форме или через официальный сайт ФТС России. При этом Федеральным законом устанавливаются требования к составу сведений, содержащихся в обращении и в информации о выпуске товаров. Если обращение письменное, то таможенные органы будут обязаны представить ответ в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса. В случае обращения через сайт информация предоставляется таможенным органом не позднее следующего рабочего дня. В ответе должны быть указаны данные о наименованиях товаров, статусе в части их выпуска, производителях, товарных знаках, марках, моделях, артикулах и так далее. Как ожидается, это позволит сократить долю теневого оборота импорта в стране и избежать ошибок, связанных с покупкой нелегальных товаров. Поскольку до этого в законе «О таможенном регулировании в РФ» не было подобной нормы, заинтересованные лица не могли проверить легальность ввозимых товаров, что грозило им серьезными проблемами и судебными разбирательствами.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1073313312752309

 

 

 

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 213-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил». Принят Государственной Думой 10 июня 2016 года. Одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3533; 2007, N 26, ст. 3089; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7641; 2015, N 7, ст. 1023) следующие изменения: 1) абзац первый части 2 статьи 16.2 изложить в следующей редакции: "2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, -"; 2) абзац второй части 2 статьи 16.6 изложить в следующей редакции: "влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."; 3) абзац второй статьи 16.8 изложить в следующей редакции: "влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей."; 4) абзац второй статьи 16.11 изложить в следующей редакции: "влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.". Президент Российской Федерации В. Путин. Москва, Кремль 23 июня 

 

 

 

Поддержи наш проект News for the Friends! Переведи любую сумму на нашу карту Сбербанка. Буду благодарен даже за 1 рубль! Данные карты вышлю по запросу. Ваш Алексей Емеличев…

 

 

 

В июле 2015 года Главное управление по борьбе с контрабандой Службы экономической безопасности (ГУБК СЭБ) ФТС внезапно начало проверку коммерческих компаний — ООО «Континент», ООО «Перспектива» и ООО «Вектор», — ввозивших товары через пункты пропуска Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) ФТС. Все три организации на протяжении 2015 года преимущественно декларировали приобретение черепицы, плит и кирпичей от финской компании Planetmax OY. ФТС запросила у контрольно-правоохранительного департамента таможни Финляндии сведения о фактически экспортированных Planetmax OY товарах в пользу российских ООО и выяснила, что все это время на территорию Таможенного союза привозилась дорогая одежда и электроника из Турции и Китая. 22 сентября 2015 года старший оперуполномоченный ГУБК СЭБ Павел Смолярчук направил на имя своего начальника Андрея Ляшкевича рапорт об обнаружении признаков состава преступления, в котором доложил, что в регионе СЗТУ «функционирует организованная преступная группа, заранее объединившаяся для совершения незаконного ввоза товаров народного потребления производства Китая и стран ЕС с целью уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере». Саму схему Павел Смолярчук назвал «перегруз», а заключалась она в следующем (из рапорта): «Товары народного потребления (товар № 1) ввозятся на территорию Таможенного союза по поддельным документам, в которых указывается товар прикрытия: кирпичи, щебень, цемент (товар № 2). По пути следования от границы (МАПП) до места прохождения таможенного оформления (таможенный пост) по процедуре внутреннего таможенного транзита грузовое автотранспортное средство заезжает на склад «перегруза» (внутренний склад), на котором срываются пломбы, выгружается товар № 1 и загружается товар № 2, указанный в товаросопроводительных документах. На грузовой отсек вешаются заранее подготовленные пломбы и далее автомобиль с товаром № 2 следует к месту закрытия процедуры внутреннего таможенного транзита и прохождения таможенного оформления. Тем временем на складе «перегруза» товар № 1 загружается в другое автотранспортное средство и по заранее изготовленным документам внутренней перевозки направляется в адреса конечных получателей товара. Товар № 2 после таможенного оформления возвращается обратно на склад «перегруза» для последующей подмены очередной партии товара № 1». Конкретизируя преступные эпизоды, Смолярчук поясняет: «С целью уклонения от уплаты таможенных пошлин ООО «Перспектива» заключило в 2015 году фиктивный внешнеторговый контракт с финской компанией Planetmax, на основании которого организованная группа, используя автотранспортное средство, принадлежавшее ООО «Ларго», организовала перевозку гранитного щебня. В действительности на территорию Таможенного союза через МАПП «Торфяновка» Выборгской таможни было ввезено не менее 7 партий товаров китайского производства общей таможенной стоимостью 190 млн рублей. Перед тем как перевезти товары в Россию, они были помещены на консигнационный склад East Light OY, расположенный в Финляндии (город Хамина). По договоренности с участниками организованной группы, действующими на территории Финляндии, в период 3 февраля — 3 марта 2015 года была осуществлена погрузка этого товара и доставка в Россию. <…> Затем по открытой на границе процедуре внутреннего таможенного транзита товар доставлялся на таможенный пост «Янинский», где участниками группы была задекларирована стоимость якобы ввезенного щебня в размере 4,2 млн рублей. <…> Реально ввезенный товар (стоимостью 190 млн рублей. — А. С.) был загружен в другие подконтрольные группе грузовые автотранспортные средства и направлен по заранее изготовленным подложным документам внутренней перевозки конечным получателям, расположенным в Московском регионе». Таким образом, как установили в ФТС, организованная группа совершила уклонение от уплаты таможенных платежей на сумму 53,2 млн рублей. 

«Весь цикл схемы «перегруз» довольно точно описан майором Павлом Смолярчуком в своем рапорте, который очень удачно лег в основу моего уголовного дела и в частности — в постановление о привлечении меня, моих родственников, коллег и товарищей в качестве обвиняемых, — пишет Зарубин. — За одним лишь исключением: не мы совершали эти нарушения и не мы были создателями и бенефициарами схемы. Если бы товарищ Смолярчук был до конца честен, каким положено быть настоящему офицеру, он бы указал всю цепочку структур и людей, контролировавших эту схему в зоне влияния СЗТУ. Например, себя и своего родственника Вадима Уварова — начальника отдела по борьбе с контрабандой и коррупцией в таможенных органах Управления «К» СЭБ ФСБ (Уваров и Смолярчук женаты на родных сестрах. — А. С.). Под ними были начальник службы организации таможенного контроля (СОТК) СЗТУ Олег Бочков и находившиеся у последнего в подчинении все начальники отделов систем управления рисками (СУР) подведомственных таможен. Среди них: бывший начальник Выборгской таможни Владислав Гаврилов, нынешний руководитель отдела СУР Выборгской таможни Мурат Оздоев и коллеги последнего из Балтийской и Кингисеппской таможен. Далее в цепочке: международные автомобильные пункты пропуска в лице начальников отделов таможенного оформления и таможенного контроля (те самые инспекторы на границе, в чьи окошки подходят водители для первичного таможенного оформления. — А. С.). Среди них, например, начальник такого отдела в МАПП «Торфяновка» Олег Оклий, раздававший указания старшим смен и ответственным инспекторам, с какими водителями и как взаимодействовать».

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1070746176342356

 

 

 

ФТС сообщила о выплате 72,8 млн руб. штрафов по административным делам, заведенным по факту изъятия в бутиках ЦУМа элитных часов и украшений. С февраля по март 2015 года были выписаны четыре постановления для привлечения к административной ответственности юрлиц за незаконное хранение товара, не прошедшего таможенное оформление (16.21 КоАП РФ). Они предполагали наложение штрафа в размере одной второй части от стоимости товаров. Позднее дела были обжалованы в Арбитражном суде города Москвы и 9-м арбитражном апелляционном суде города Москвы, но решениями обеих инстанций юридические лица были признаны виновными. Им были назначены штрафы в размере 72,8 млн руб., которые, по словам представителя ФТС, на сегодняшний день выплачены в полном размере. Осенью 2014 года таможенники изъяли в ЦУМе 27 изделий из драгоценных камней и металлов. Общая стоимость аксессуаров и украшений оценивалась службой в 574 млн руб. В ФТС утверждали, что компания не смогла предоставить документы, подтверждающие законность ввоза перечисленных товаров и легальность их оборота. Во время расследования товары находились в зоне таможенного контроля, сейчас часть из них возвращена компании.

 

 

 

Телеграмма ФТС России № ТФ-429 от 14 июня 2016 года. Установить, что таможенные посты Лесной порт (код 10216110) и Бронка (код 10216160) Балтийской таможни обладают правомочиями регистрировать таможенные декларации в соответствии с пунктом 2 приказа ФТС России от 21 мая 2012 г. № 965 "О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации". Данная телетайпограмма вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Руководитель ФТС России А.Ю.Бельянинов

 

 

 

НАМ ПИШУТ: 22-го было совещание у Шувалова по Бронке. Ходили Лисин (хозяин КТСП) и Баумгертнер (директор Глобал портс). Уговорили отложить ликвидацию поста Лесной порт и перевод на ЦЭД как минимум на месяц. Давыдов взял под козырек. 

 

 

 

О совершенствовании структуры Балтийской и Санкт-Петербургской таможен

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1074769719273335

 

 

 

#KOTKAHUNTERSHOUSE 15

https://youtu.be/LPdhEPMmyV0

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1073827859367521/

 

 

 

17 июня 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении девяти компаний, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах Российской Федерации (стивидорные компании). Служба подозревает компании в установлении монопольно высоких цен на свои услуги по перевалке контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений. В рамках исполнения поручений Президента РФ и Правительства РФ антимонопольный орган провел исследование рынка стивидорных услуг в морских портах в период с 2013 по 2015 год. Результаты исследования показали, что с момента принятия ФСТ России решения об отмене ценового регулирования, в среднем цены на услуги стивидоров в российских портах выросли в 2,5 раза, а по отдельным позициям более чем в 10 раз. При этом в подавляющем большинстве случаев тарифы на услуги устанавливаются стивидорами в иностранной валюте. Дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждены в отношении следующих хозяйствующих субъектов: АО «Мурманский морской торговый порт», АО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Первый контейнерный терминал», АО «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Приморский торговый порт», ПАО «Туапсинский морской торговый порт». Установление и поддержание монопольно высокой цены в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 15% от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено правонарушение.

 

 

 

Государственная дума приняла во втором и третьем чтении закон об отмене транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей массой более 12 т. От уплаты транспортного налога до конца 2018 года освобождаются юридические и физические лица, имеющие транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Закон также освобождает от уплаты налога сельскохозяйственных производителей, которые имеют такие транспортные средства.

 


 4.jpg

 


С 1 июля Международные страховщики гарантийной системы МДП повышают максимальный уровень гарантии до 100 тыс. евро на книжку МДП. Кроме этого, МСАТ прекращает выпуск 4- и 20-листовых книжек МДП - вместо них будут только 6- и 14-листовые книжки. Цена 6-листовой книжки будет снижена до уровня 4-листовых книжек МДП. Кроме того стоимость всех книжек МДП с 01.07.2016, будет снижена на 2,5 швейцарских франка.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1071900202893620

 

 

 

Государственная фискальная служба Украины отменила ранее введенный запрет на оформление на территории Украины книжек МДП, выданных АСМАП. Книжки МДП российских перевозчиков будут приниматься к оформлению таможенными органами Украины только в сопредельных пунктах пропуска на российско-украинской границе, в которых они принимаются российскими таможенными органами в соответствии с приказом ФТС России от 14.12.2015 № 2568.

 

 

 

По неофициальной информации из АсМАП Украины изменения в существующее соглашение между АсМАП Украины и ГФСУ по увеличению суммы гарантий не подписаны. Документы находятся на рассмотрении у руководства ГФСУ. До их подписания и вступления в действие на территории Украины продолжает действовать сумма гарантий Конвенции МДП в размере 60 000 EUR.

 

 

 

С 01.07.2016 вступит в силу новая редакция инструкции «Руководство для держателей книжек МДП».

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1076214609128846

 


 5.jpeg

 


Летний семинар-практикум «Великий Инквизитор»

01 июля — 08 июля 2016 года / Санталахти (Котка, Финляндия)

http://emelichev.fi/seminars/

Клубный отдых в заповедных местах летней Финляндии.

Лес, залив, пляж, гриль, сауна и массажные практики.

Свой алкоголь - приветствуется!!!!! буду рад видеть вас всех в Котке! любые вопросы шлите мне на почту! Alexey Emelichev

https://youtu.be/nlQ0ZvCBMK4

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1044249428992031/

 

 

 

Семинар «Великий Инквизитор» послесловие…

https://youtu.be/WJWNklcC6ZM

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1070889832994657/

 

 

 

Унесённые ветром

На минувшей неделе метеорологи подтвердили, что "новая нормальность" обыденна не только в экономике (где означает затянувшуюся глобальную стагнацию), но и в климате: в мае средняя температура на планете снова обновила исторический рекорд ля этого месяца – виноват  в основном феномен Эль-Ниньо. Он же породил ливни и потопы на юге и востоке Азии – в Индонезии от них погибли десятки людей; дожди постепенно набирают силу и в Индии – но там им рады, ибо до того в стране царили жуткие зной и засуха, которые опустошили водохранилища и лишили воды по меньшей мере треть миллиарда человек; экономический ущерб повсюду внушителен.

Антропогенные катастрофы и аварии привычны – лишь в РФ головотяпство порождает причудливые инциденты: самым мрачным стала гибель московских школьников на карельском озере, а самым экзотичным – бегство из лаборатории в Перми робота, вышедшего от учёных на улицу. Без перемен в войнах и терроре – в Афганистане и на Ближнем Востоке взрывают, в Ираке у багдадских войск есть успех (отвоевали Фаллуджу у ИГИЛ). В Египте суд назначил пожизненную тюрьму бывшему президенту Мурси: тот обвинён в передаче секретов Катару, ХАМАС и "Хезболла" – кажется, в Каире изучили опыт СССР 1930-х с его процессами над "марсианскими шпионами".

На местных выборах в Италии триумфа добилась партия экологов-популистов "Пять звёзд", возглавляемая актёром-комиком: её кандидаты одержали победы в борьбе за посты мэров в 19 городах, включая Рим и Турин – и, кстати, в последних это женщины. У штата Рио-де-Жанейро прямо перед Олимпиадой закончились деньги: властям страны пришлось помочь. О деньгах говорят и в Провиденсе, штат Род-Айленд – там у инкассаторской машины вдруг открылась дверь (сама! на ходу!) и из неё вылетели баксы (тоже сами!), которые безвозвратно разнёс по округе ветер: полиция выясняет, не унёс ли тот часть долларов прямо в карманы незадачливых инкассаторов.

Однако главное внимание в политике было уделено британскому референдуму – и ещё в четверг казалось, что всё пройдёт как надо: после на редкость "своевременного" убийства депутатши парламента опросы показывали перевес еврооптимистов – но, как выяснилось, то была лишь эмоциональная реакция на преступление. В итоге неожиданно победили евроскептики – причём львиную долю успеха им принесло старшее поколение, тогда как молодёжь уверенно высказалась за ЕС. В ответ рынки логично рухнули – и хотя они быстро отскочили, иллюзий питать не следует: результаты опроса открыли ящик Пандоры, который уже вскоре потрясёт все основы евро-политики.

То, что премьер Кэмерон сразу подал в отставку – мелочь: проблемы много глубже. Так, Шотландия огромным большинством высказалась за ЕС – это значит, что в ближайшее время там проведут свой референдум, по итогам которого регион выйдет из Соединённого Королевства и войдёт в ЕС напрямую. Схожая участь может постичь и Северную Ирландию – там расклад голосов сложнее, поэтому битва обещает быть упорной и может увенчаться расколом. Национальный фронт во Франции требует плебисцита о выходе из ЕС; побеждающее в Италии движение "Пять звёзд" также состоит в лагере евроскептиков; активизируются сепаратисты в Испании, Бельгии и ряде других стран – в общем, последствия Brexit труднопредсказуемы, но в целом явно негативны.

         Чёрная пятница

Денежные рынки. Центральный банк Колумбии в десятый раз подряд поднял основную ставку – на 0.25% до 7.50%, рекордных с марта 2009-го: причина очевидна – инфляция в мае достигла 8.2% в год, невиданных с января 2001-го. В Турции базовый процент остался на месте – но верхняя граница коридора (под которую банки занимают у денежной власти) опустилась ещё на 0.5%, до 9.0% годовых. ЦБ Филиппин, Таиланда, Норвегии и Венгрии оставили без изменений ключевые параметры своих монетарных политик. Протоколы заседаний денежных начальств Канберры и Токио в целом малоинтересны – взгляд на экономику тревожно оптимистичен, дальнейшие действия зависят от поступающих экономических данных; впрочем, многие эксперты полагают, что Банку Японии придётся расширить эмиссию уже в июле – ибо дела в экономике страны весьма печальны.

Основное внимание аналитиков было приковано к полугодовым отчётам по монетарной политике глав двух крупнейших центробанков мира – ЕЦБ и ФРС: уникальный случай – оба спича состоялись в один день (вторник) и почти одновременно. Марио Драги заверил Европарламент, что в его ведомстве готовы к любому исходу голосования в Британии; в остальном он требовал от политиков провести наконец необходимые реформы в экономической системе региона. Джанет Йеллен в Конгрессе выступала осторожно – но про рынок труда заметила, что-де его торможение не страшно, ибо прогресс там уже велик, а сейчас важнее всего наметившийся рост зарплат ("долгожданный", как она выразилась). В остальном всё как всегда: подчёркнута необходимость "осторожного подхода" к повышению ставок, учитывая наличие разнообразных рисков – внутри страны и вне её.

Сами же рынки потрясло голосование в Британии, которое закончилось совсем не так, как ожидалось ещё в полночь пятницы. Разумеется, инвесторы бросились в безопасные активы – к которым относятся гособлигации наиболее респектабельных держав: спрос на них был столь огромным, что уже утром в пятницу доходности германских 10-летних бондов опустились ниже нулевой отметки – впервые в истории страны. Близок к рекордному дну и процент в США, а в Японии он и так уже был в минусе – куда теперь только углубился; занятно, что пользуются спросом и британские бонды – зато у евро-периферии случилась распродажа, хотя весьма скромная по масштабу. Крупнейшие рейтинговые агентства уже дали понять, что в ближайшее время ухудшат рейтинги Британии – в то же время, по их оценке, риски для ЕС не так велики, так что там потрясений не ожидается.

Валютные рынки. Опросы в Британии, показавшие перевес готовых остаться в ЕС, вызвали взлёт стерлинга уже в ночь на понедельник; к ралли присоединились прочие ведущие курсы, но "чёрная пятница" изменила всё: Brexit победил – и пошло-поехало. Стерлинг за несколько часов рухнул на 12% против бакса и на 17% к йене – такого не было ни при знаменитой спекуляции фонда Сороса в 1992-м, ни во время катастрофического закрытия японских сделок "кэрри-трейд" в 1998-м; а про более мелкие катаклизмы и говорить нечего. Падение евро-доллара было куда скромнее (на 4.5%) – иное дело, что ему дорога всё же вниз, причём далеко. А теперь туда же проложен путь и фунту: его целями должны стать исторические низы февраля 1985-го (чуть выше паритета с долларом).

Рубль подрос на коррекции нефти – но британский референдум смешал все карты: в пятницу российская валюта просела – хотя весьма скромно. Ну а нефть всё ещё слаба, отчего страдают наименее удачливые её добытчики: власти Нигерии смирились с неизбежным и девальвировали найру в полтора раза – впрочем, это скромно, ведь после аналогичного акта летом 1999-го курс обвалился сразу вчетверо. Из более респектабельных валют развивающихся экономик хуже всего мексиканскому песо – оно падает под натиском глобальных банков, которые шортом по нему страхуются от возможной победы Трампа на выборах президента США: занятный хедж, но не бессмысленный в свете Brexit – в сравнении с которым победа миллиардера выглядит менее "аномальным" исходом.

Фондовые рынки. Главные биржи взлетели в ожидании удачного исхода голосования в Британии – когда стало понятно, что всё закончилось неожиданно, рынки, разумеется, рухнули: Токийская биржа в пятницу потеряла 7.9%, схожие утраты понесли и другие площадки Европы, Азии и Америки – причём слабее всех огорчился лондонский рынок; правда, это так лишь в среднем – а банки рухнули в полтора раза уже на открытии торгов. Нестабильность на биржах должна удержаться в течение оставшейся части лета – а с будущим направлением рынки, видимо, определятся осенью.

Особо важных корпоративных новостей не поступало – разве только можно отметить тенденцию: всё чаще крупнейшие мировые автоконцерны заявляют о повороте в сторону гибридов и электромобилей – прогресс в этой сфере делает подобное направление всё более перспективным в коммерческим плане. Это же касается и солнечной энергетики – которая продолжает сокращать себестоимость и отвоёвывать всё новые куски рынка даже при нынешней дешевизне нефти: успехи в этом секторе не быстры, но постоянны – а их плоды мы ощутим уже в следующем десятилетии.

Товарные рынки. И плоды эти сулят весьма сумрачное будущее нефти и газу – другое дело, что в настоящий момент это пока не так актуально, поэтому означенные активы двигаются под воздействием куда более краткосрочных факторов. Нефть на общем оптимизме поднялась в 50 долларов за баррель – но в пятницу снова упала на Brexit. Число активных буровых в Штатах не снижается уже 4 недели подряд – впервые с 2014-го. Природный газ в США подорожал до 100 баксов за 1000 кубометров – это 8-месячная вершина: сланцевые производителя готовы расширять добычу. Промышленные металлы тоже свалились, а драгоценные взлетели – золото достигло 1360 долларов за унцию, но путь оно держит как минимум в 1400, а то и дальше (зависит от масштаба потрясений в мире). В аграрном сегменте без перемен: пшеница и рис слабеют, кукуруза и соя сильны; цитрусовые, кофе, какао, сахар, хлопок, свинина и молоко дорожают; а вот у говядины 5-летнее дно. В целом рынок выглядит повеселее, чем зимой-весной – но его отскок от низов пока весьма скромен.

         Кредит в стиле ню

Азия и Океания. Деловое доверие в КНР (от MNI) подскочило на 8-месячный пик – у него такое бывает и скоро отыгрывается. Согласно официозу, в мае цены жилья в 70 крупных городах выросли на 0.9% в месяц и 6.9% в год – последняя величина максимальна с марта 2014-го. Причём надувание пузыря теперь в основном идёт за счёт городов второго плана: из лидеров продолжает пухнуть только Пекин (+19.5% в год после +18.0% месяцем ранее), тогда как Шанхай (27.7% вместо 28.0%) и Шэньчжэнь (53.2% против 62.4%) притормозили; ускорились Нанкин и Хэфэй (по +20%), а приморский город Сямынь (+28%) уверенно превзошёл обе столицы – политическую и экономическую. Разумеется, такой разгул возможен лишь в кредит – а чрезмерный его масштаб означает низкое качество заёмщиков, что порождает риски для банков. Управление ими в Китае оригинальное – от юных девиц требуют как обеспечение… фото в стиле ню: они должны сняться обнажёнными, но с паспортом в руке – при невозврате кредита картинку попросту шлют родителям.

В Японии активность всех отраслей экономики подскочила на 1.3% в месяц, но в сравнении с тем же месяцем год назад она осталась скромной (+0.1%) – стройка и услуги отыграли прежние минусы, а индустрия в плюсе, однако тормозит. Сокращается и профицит торгового баланса – а оборот внешней торговли по-прежнему валится: экспорт -11.3% в год, импорт -13.8%. Июньский PMI остался возле минимума за 3.5 года – компоненты слабы, уровень (47.8) ужасен. Опережающие индикаторы Австралии (исследование Westpac) в мае ещё чуть-чуть прибавили, отчего их полугодовой спад уменьшился (с -1.2% до -0.4%), но выйти в плюс пока не удаётся. Цены на жильё на Зелёном континенте в январе-марте показали первый поквартальный минус с конца 2012-го – но их годовой рост по-прежнему внушителен (+6.8%). В Новой Зеландии доверие потребителей в текущем квартале опустилось на дно за 4 года – причём состояние и перспективы личных финансов в целом выглядят неплохо, но общая оценка состояния экономики заметно ухудшилась.

Европа. В апреле производство в строительном секторе еврозоны помесячно сократилось в третий раз подряд, отчего и годовая динамика ушла в минус (на 0.4%); ещё печальнее ЕС в целом (-1.5%); в отстающих ходят Словения (-31.2%), Польша (-15.9%), Чехия (-15.2%) и Болгария (-10.4%); зато хороши Румыния (+12.8%), Швеция (+8.7%) и Нидерланды (+6.2%). В Британии, согласно Конфедерации промышленников, баланс заказов в индустрии в июне достиг 10-месячного пика – но всё равно остался в минусе. Индексы экономических ожиданий от ZEW выросли в начале лета – особенно хороша Швейцария, где максимум с февраля 2014-го; в Германии вершина за 10 месяцев, но еврозона не смогла превзойти даже пик апреля. Индекс делового климата Германии от IFO на пике за 7 месяцев и рядом с 2-летней вершиной. В Швеции деловое доверие отошло от минимума за 14 месяцев – но не более того: услуги хороши, прочее (индустрия, стройка, розница) хуже. Ещё хуже Франция: деловой климат на годовом дне, PMI тоже – причём все отрасли в зоне рецессии. У Германии в услугах также минимум за год – но в индустрии 2-летний пик. В еврозоне PMI разных секторов подровнялись: в целом по экономике 52.8 – не так и плохо, но это дно за полтора года.

Дефицит торгового баланса Испании в мае сократился до минимума за 3 года: помог взлёт экспорта на 6.3% (в основном благодаря автомобилям) при уменьшении импорта на 1.2% (прежде всего, из-за всё ещё дешёвого топлива). Цены производителей Германии в мае выросли на 0.4% в месяц, отчего годовой спад замедлился до 2.7%, минимальных за 4 месяца; тут, разумеется, сыграло роль подорожание нефти, но дефляция успела распространиться – даже без энергоносителей цены упали на 0.8% в год. Схожая картина в Испании: в целом PPI чуть отошёл от 7-летнего дна (-5.5% после -5.9%), но дефляционное давление сохраняется, причём во всех сферах – и без топлива цены в минусе на 1.2%. Британское жильё дорожает всё медленнее, причём этот процесс возглавил Лондон: в столице (единственном регионе в стране) цены в июне даже уменьшились против мая; в то же время ипотека снова стала подавать признаки жизни – хотя после Brexit всё туманно. Настроения голландцев лучшие за полгода, а шведов – за 3 месяца; правда, на тратах домохозяйств это не очень сказывается – так, в Нидерландах их годовая динамика (0.0%) худшая за 1.5 года; а в Италии розничные продажи вернулись в годовой минус – частный спрос в регионе по-прежнему слаб.

Америка. В середине весны оптовые продажи в Канаде выросли на 0.1% в месяц и упали на 0.2% в год – как в целом, так и без автомашин; с поправкой на инфляцию +0.2% и -0.5%; а если учесть рост народонаселения и искажения цен официозом, то картина станет совсем мрачной (почти -3% в год); розница повеселее – но ненамного. И в США частный спрос не блещет – на что указывают вялые покупки в сетях ритейлеров. Куда бодрее продажи вторичного жилья – в мае они отметили пик с 2007-го: и хотя они на четверть ниже рекорда 2005-го (на душу населения – даже на треть), динамика радует. Напротив, покупки новостроек сокращаются, несмотря на скромный рост цен – в секторе дорогого жилья активность повышенная, а эконом-класс чувствует себя всё хуже. Как и бизнес в целом – индекс национальной активности ФРБ Чикаго снова в минусе, а его среднее за 3 месяца значение и вовсе худшее с 2012-го: особенно слаб сектор производства товаров. Зато показатель ФРБ Канзаса взошёл на пик за полтора года на фоне улучшения всех главных компонентов. Заказы на товары длительного пользования плохи – месячные и годовые минусы остаются в силе: очень слабы металлургия, машиностроения, компьютеры, электротехника, электроника и оптика.

Россия. Свежий отчёт Росстата весьма любопытен. В январе-марте капиталовложения сжались на 4.8% в год – в предыдущем квартале было -6.0%, а до того -11.3% (в целом за 2015-й -7.6%): как и везде, эффект низкой базы урезает масштаб годового спада, но и только – размер инвестиций по-прежнему низок и не растёт. В мае промышленное производство упало на 0.3% в месяц и выросло на 0.7% в год – вроде бы есть мини-прогресс в сравнении с апрелем (тогда было +0.5% в год), но с поправкой на календарный фактор (месяцем ранее было на 1 рабочий день меньше, чем год назад, а в конце весны – напротив, на 1 день больше) картина станет куда печальнее: выпуск вернулся в минус (на 0.5-1.0%), тогда как в апреле был явный плюс (на 1.5-2.0%). Рост добывающих отраслей (+1.5%) худший за 4 месяца – причём основная радость приходится на уголь (+15.0%), тогда как у нефти лишь +1.2% (а её переработка и вовсе обвалилась на 6.9%), у металлов +1.1%, у стройматериалов -3.7%, а у газа и вовсе -5.7%. Ускорился коммунальный сектор (+2.1% против -4.0%) – но в электроэнергетике по-прежнему стагнация (+0.5%), лишь тепла выработано явно больше (+3.3%).

В обрабатывающих секторах картина примерно как и в индустрии в целом: формально сохранился плюс (+0.3% после +0.6%), но с поправкой на календарь всё куда хуже (около -2% после +2.5%). В отраслевой раскладке очевидны успехи экспортных отраслей, вздутых девальвацией рубля (химическая промышленность +5.8%, резиново-пластмассовая +11.1%), а также тех ориентированных на внутренний спрос направлений, где была очень низкая база (одежда +11.0%, обувь +18.2%, транспортные средства и оборудование +9.6% - в том числе легковые автомобили +4.1%). Неоднозначна ситуация в пищевой индустрии: в целом +2.1%, но детали слабы – мясо в плюсе, колбасы в минусе; мука выросла, крупы и каши упали. Очень мрачны стройматериалы (кирпич и блоки -18.5%, цемент -9.9%, изделия из бетона и цемента -15.3%, керамические плитки -9.5%), металлургия (в целом -3.4%, в том числе трубы -14.2%), машины и оборудование (-11.9%, станки -23.8%), а также электротехника (-4.7%), электроника (-24.6%), мебельное и ювелирное производства (-4.7%).

В сельском хозяйстве всё по-прежнему (+2.6% после +2.7% в апреле): мясо и яйца в плюсе, молоко в минусе. На стройке 8-месячный антирекорд (-9.0% в год) – хотя спад ввода жилья замедлился (-5.4%, а было -6.7%). Грузооборот транспорта почти неизменный (+0.6% против +0.7%): у железных дорог всё недурно (+3.0%), но трубопроводы слабеют (-1.7%). Росстат в очередной раз пересмотрел розницу за предыдущие месяцы – отчего её динамика в первом квартале заметно ухудшилась (с -5.4% до -5.8% в год); в мае покупки сжались на 6.1% - их уровень на 5-летнем дне и ниже среднего уровня 2013-го на 12%; платные услуги стагнируют. В инфляции выделяется взлёт тарифов на грузоперевозки (+12.0% в год). Реальные душевые доходы упали на 5.7% - до минимума за 5.5 года; у реальных зарплат -1.0% и 5-летнее дно (с учётом занижения инфляции официозом эти показатели на самом деле много хуже); занятость (со снятой сезонностью) стабилизировалась. По нашей оценке, ВВП сжался на 3.5% в год; с учётом календаря у него -4.5%, худшие с зимы. Иначе говоря, спад возобновился – год назад-то база была очень низкой: как видим, это уже не помогает.

Сергей Егишянц

 

 

 

КОТКА МАНИТ.....

Лангинкоски. Близ Котки

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1074421672641473/

http://vk.com/video8264952_456239060

 

КОТКА МАНИТ.....

Катарина. Ночь на Ивана Купалы

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1073307312752909/

http://vk.com/video8264952_456239058

 

КОТКА МАНИТ.....

Санталахти. Близ Котки

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1073226002761040/

http://vk.com/video8264952_456239057

 

КОТКА МАНИТ.....

Сиикакоски. Близ Котки

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1071518286265145/

http://vk.com/video8264952_456239055

 

КОТКА МАНИТ.....

Форт Елизабет. Близ Котки

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1066348893448751/

http://vk.com/video8264952_456239056

 

КОТКА МАНИТ...

Кяркисаари. Близ Котки

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1075623022521338/

http://vk.com/video8264952_456239062

 

 

 

С 1-ГО ИЮЛЯ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ОЧЕРЕДНУЮ ПАРТИЮ БЕЖЕНЦЕВ - ДОМ СВОБОДЕН

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1060691537347820

P.S. Дни моря в Котка 28.-31.07.2016 – самый радостный морской карнавал Финляндии. Великолепная и разноплановая музыка, веселье и летнее солнце, цирк-шапито и фестивальное шествие, культурные мероприятия и детский восторг, морской дух и международная атмосфера. Всё это – фестиваль Дни моря в Котка. И ещё много-много прочих запоминающихся впечатлений.

 

 

 

Нет такого события в жизни русского человека, которое не могло бы быть поводом.

 

***

Полная версия выпуска тут:

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.fi



6.jpg