11.jpg


News for the Friends / 01.08.2016


Теперь подписку можно оформить тремя способами:   MAIL   WEB   FORM


 
 


 

ЛЕТНИЙ, СОКРАЩЁНЫЙ ВАРИАНТ News for the Friends

НОВОСТЕЙ МАЛО И ОНИ СКУЧНЫ

ЛЕТОМ ИЩИТЕ НАШИ ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ В ОНЛАЙН НА https://www.facebook.com/emelichev

 

 

 

Поддержи наш проект News for the Friends! Переведи любую сумму на нашу карту Сбербанка. Буду благодарен даже за 1 рубль! Данные карты вышлю по запросу. Ваш Алексей Емеличев…

 


 1.jpg

 


Премьер-министр Дмитрий Медведев уволил главу Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова и назначил на его место Владимира Булавина. «Освободить Бельянинова Андрея Юрьевича от должности руководителя Федеральной таможенной службы по его просьбе»,— говорится в распоряжении, опубликованном на сайте правительства. Премьер-министр назначил руководителем ФТС Владимира Булавина, который ранее сегодня был освобожден от должности полпреда СЗФО.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1093868007363506

 

 

 

Шесть высокопоставленных сотрудников Федеральной таможенной службы ушли в отставку после обысков в ФТС на Филях. Это заместители руководителя ФТС Андрей Струков, Руслан Давыдов, начальник управления государственной службы и кадров Сергей Ханутин, начальник главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Ольга Комарова, глава Центрального таможенного управления ФТС Сергей Прусов и начальник Центральной энергетической таможни Павел Стрельников.

 

 

 

О проведении внеплановой проверки

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1094009730682667

 

 

 

Новым начальником Управления «К» (контроль банков и обнала) ФСБ назначен Иван Ткачев-экс глава 6-й службы УСБ

 


 2.jpg

 


Заявление о приостановке Решения о КТС в связи с судебным обжалованием, учитывая, что товар находится под таможенным контролем и обеспечение внесено банковской гарантией. Текст заявления будет полезен всем, кого КТСят ШЕСТЫМ на базе ВТОРОГО.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1090751487675158

 

 

 

Обращение о предоставлении информации из ДТ, послужившей основанием для расчета обеспечения по рискам. Кто хочет судиться за обеспечение, пригодиться для восстановления сроков.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1092266754190298

 

 

 

НАМ ПИШУТ:

Думаю, всем уже понятно, что решение о Доппроверке является законным на любых, в том числе и "незаконных" основаниях. Предлагаю бороться не с Доппроверкой, а с Расчетом ЧЕРЕЗМЕРНОГО обеспечения, причиняющего вред Декларанту. Законодатель, к сожалению не прописал подробный порядок расчета Обеспечения, отсюда перегибы на местах. Выношу на обсуждение общественности новеллу о том, как это обеспечение должно быть рассчитано. С целью применения её в суде, будет полезно всем. Буду благодарен за комментарии специалистов. Особенно интересует выявление законных оснований для Таможенного органа, не применять данную последовательность, и ограничивать себя в сроках ввезенных товаров.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1091882327562074

 

 

 

Вступил в силу приказ ФТС России от 28.04.2016 г. № 876 "О совершенствовании структуры Балтийской и Санкт-Петербургской таможен"

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1096804987069808

 

 

 

Как показывает правоприменительная практика Тюменской таможни, в большинстве случаев участники внешнеэкономической деятельности, чтобы доказать свою точку зрения, обращаются в судебные органы, не учитывая досудебный порядок урегулирования споров, что не всегда оправдано. Обжалование в административном порядке является более экономичным, чем судебное разбирательство. Так, при досудебном урегулировании спора стороны не несут материальных затрат: расходы по оплате государственной пошлины, судебные издержки. Кроме того, судебное разбирательство продолжительно по времени (от первой до надзорной инстанций может пройти не один и даже не два месяца). И еще один очень важный инструмент – это исполнение решений: по результатам ведомственного рассмотрения принятое решение реализуется таможенными органами самостоятельно, без какого-либо участия стороны, и в максимально короткие сроки, в то время как исполнению судебного решения предшествуют дополнительные процедуры (например, истечение срока вступления его в силу), вплоть до возбуждения исполнительного производства. Таким образом, преимуществами ведомственного (внесудебного) порядка обжалования является:

1. простота обжалования, что следует из предъявляемых к жалобе требований;

2. отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины, в отличие от жалоб, подаваемых в судебные органы (ст. 126 КАС РФ, пп.2 п.1 ст. 126 АПК РФ);

3. оперативность рассмотрения жалоб: статьей 47 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлен срок рассмотрения жалоб в один месяц с момента представления в таможенный орган документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы;

4. возможность последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд;

5. высокая компетентность в вопросах таможенного дела должностных лиц вышестоящих таможенных органов рассматривающих жалобу.

 


 3.jpg

 


ИМПОРТНЫЙ ТАРИФ С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 Г.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1092892144127759

 

 

 

Скоро иностранные перевозчики не смогут больше выполнять перевозки грузов третьих государств от таможенных складов своей страны по двустороннему разрешению.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1093867180696922

 

 

 

Правительство дало право инспекторам Ространснадзора тормозить фуры для проверки документов на груз. Изменения в Правила дорожного движения по этому поводу вступили в силу 30 июля.  За неподчинение требованиям инспекторов Ространснадзора об остановке штраф от 500 до 800 рублей. Распознать сотрудника Ространснадзора можно будет по серой форме и фуражке. Представители ведомства должны иметь нагрудный номерной знак и жезл.

 

 

 

Владельцы грузовиков будут платить за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Это нововведение содержится во внесенном в Госдуму законопроекте. Новый сбор способен принести в местные бюджеты миллиарды рублей. Поправки к закону «Об автомобильных дорогах» в Госдуму внесли представители заксобрания Краснодарского края. 

 

 

 

26 июля 2016 г. - Китайская Народная Республика стала 70-й страной, которая ратифицировала Конвенцию МДП. Конвенция МДП вступит в силу для Китая 5 января 2017 года.

 

 

 

Список российских банков, из которых нельзя осуществлять переводы в банки Китайской Народной Республики.

BANK ROSSIYA (SWIFT, ROSYRU21)

SMP Bank  (SWIFT, SMBKRUMM)

INVESTCAPITALBANK (SWIFT INAKRU41)

JSB Sobinbank (SWIFT SBBARUMM)

BANK FOR DEVELOPMENT AND FOREIGN ECONOMIC AFFAIRS (VNESHECONOMBANK) (SWIFT BFEARUMM)

GAZPROMBANK OAO (SWIFT GAZPRUMM)

BANK OF MOSCOW (SWIFT MOSWRUMM)

JSC VTB BANK (SWIFT VTBRRUMM)

RUSSIAN AGRICULTURAL BANK (SWIFT RUAGRUMM)

Ограничения связаны с санкционной политикой США в финансовой сфере в отношении ряда российских государственных и частных банков. 

 

 

 

Копания Fenniarail Oy из города Котка вошла на этой неделе в историю Финляндии. Она первой в стране начала грузовые перевозки после отмены монополии госкомпании VR на пользование железными дорогами. Fenniarail начала транспортировку леса с лапландского деревообрабатывающего завода в порт Котки. Fenniarail планирует завоевать десятую часть рынка грузовых железнодорожных перевозок. Пока компания владеет тремя локомотивами, однако для расширения, как говорит гендиректор Киммо Рахкамо, необходимы инвестиции для приобретения дополнительных вагонов и тягачей.

 

 

 

В первой половине 2016 года объем перевозок ОАО «РЖД» груженых контейнеров вырос на 5% и составил 0,98 млн TEU. В целом объем перевозок груженых и порожних контейнеров увеличился на 5,4% до 1,54 млн TEU. Причем наиболее динамично росли внутренние перевозки груженых и порожних контейнеров (увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2015-го составило 13,6% до 0,81 млн TEU).

 

 

 

Грузооборот транспорта России в первом полугодии 2016 г. вырос на 1,3% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г. и составил 2 трлн 502,4 млрд т/км. Грузооборот железнодорожного транспорта вырос на 1,5% и составил 1 трлн 140,9 млрд т/км, автомобильного транспорта - на 0,1% - до 104,8 млрд т/км. Грузооборот трубопроводного транспорта вырос на 0,6% и составил 1 трлн 205,2 млрд т/км. Грузооборот морского транспорта в первом полугодии вырос на 34,8% - до 22,7 млрд т/км, внутреннего водного транспорта - на 1,2% и составил 25,9 млрд т/км. Грузооборот воздушного транспорта за отчетный период вырос на 13,2% и составил 3 млрд т/км.

 

 

 

За первое полугодие 2016 года через КПП Алашанькоу Синьцзян-Уйгурского автономного района прошло 549 грузовых железнодорожных составов, в страны Центральной Азии и Европы, что на 139% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Поезда транспортировали 252,1 тыс. тонн грузов, что 180,7% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

 

 

 

По итогам I полугодия 2016 года грузооборот всех видов транспорта в Китае составил 8,342 трлн. т-км, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года - в июне грузооборот вырос на 1,4% до 1,503 трлн. т-км. Грузооборот Китайских железных дорог упал на 7,5% и составил 1,115 трлн. т-км, в июне — на 5% до 181 млрд. т-км. Грузооборот автомобильного транспорта за полугодие сократился на 5,77% до 2,783 трлн. т-км, в июне — на 4% до 520 млрд. т-км. Грузооборот ВВП Китая в январе-июне остался на уровне прошлого года и составил 4,434 трлн. т-км, в июне — вырос на 6,9% до 800 млрд. т-км. Объем погрузки на все виды транспорта в Китае за шесть месяцев упал на 5,61% до 19,74 млрд. т., в июне — на 4,1% до 3,654 млрд. т.

 

 

 

Наше пребывание в школе не делает из нас ученых, но в рамках этой школы существует возможность узнать все. Окончившие эту школу работают в ней учителями. Те, кто хотели бы пойти учиться в более серьезных колледжах и университетах, должны прежде день за днем и год за годом пройти обычную школу жизни и предъявить своим новым учителям полученные ими дипломы, на которых написано имя, прочесть которое могут только те, кто его получили.

         via KOTKA 159. Пламенем Рождённое Имя

https://youtu.be/B7fIqQaNxTA

http://rutube.ru/video/49c65985b9b50bfefb11d8636f5046aa/

http://vk.com/video8264952_456239073

https://ok.ru/video/92821719694

https://drive.google.com/file/d/0BzveMKhQVOcAdU1SMG1MZnBpQlE

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1090702014346772/

 

 

 


Поднебесная не стоит того, чтобы иметь её одному. Легко разделить с помощниками маленькую выгоду. Трудно разделить большую. Но даже если удалось получить её в награду, не стоит оставлять его только себе, не поделившись с теми, кто помогал его получить. Стоя перед началом сражения вместе со своим полководцем князь спросил: - За кем будет победа? - За нами, конечно! Наш противник - умный человек, но жадный. Когда приходит пора награждать, его печать запропастится куда нибудь, то ключ от сейфа увезли… Они не будут за него умирать!

         via KOTKA 160. Поднебесная

https://youtu.be/cCTpaT20-fc

http://rutube.ru/video/375f3a250f517c2be3d03b127727fa22/

http://vk.com/video8264952_456239076

https://ok.ru/video/92870871694

https://drive.google.com/open?id=0BzveMKhQVOcAd3E5a25TeGxjN00

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1092017360881904/

 

 

 


Capacity Oversupplied and Rate Slip

China export box transport market kept stable overall, encouraged by the increasing freight rate, the whole spot rate arise slightly. On July 22, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quoted 697.25 points, down by 1.9% from one week ago. However, owing to the oversupply of capacity unimproved, part of box liners were forced to reduce booking rate. On July 22, Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI) that issued by SSE slipped by 6.2% from one week ago to 628.59 points.

In the Europe route, as market entered into the traditional peak season, transport demand kept on the increase trend, but not as fast as expectation. On the other hand, box liners have to execute capacity layout during the peak season to offset the positive factors of rising volume. Since the overall excess of capacity, the average slot utilization rates stood between 80%-95%. Different routes present on the uneven performances, box liners enforced canvass by reducing freight rate, leading spot rate declining continuously. On July 22, freight rates in the routes from Shanghai to Europe and Mediterranean (covering seaborne surcharges) quoted USD713/TEU and USD664/TEU, falling by 8.1% and 12.4% from one week ago respectively.

U.S. economic indicators kept healthy, encouraging cargo volume growing stabilized in the North America route, and the average slot utilization rate in the USWC and USEC routes were 90% and 95% respectively. However, as market capacity kept increasing, ship spaces were excess, and freight rate competition unimproved. Shipping companies had to reduce freight rate for the sake of market share, causing spot rate in the USEC failed to grow and began to slip. On July 22, fright rates in the routes from Shanghai to USWC and USEC (covering seaborne surcharges) quoted USD1296/FEU and USD1744/FEU,falling by 8.8% and 6.8% from one week ago respectively.

In the Persian Gulf/Red Sea route, transport demand was weak continuously, and the recovery had no improving sign as expectation. In order to maintain the demand/supply condition balanced, capacity was controlled forcefully, but the whole demand/supply condition was not good, leading the average slot utilization rate around 85%. For the weak demand, spot rate declined continuously. On July 22, freight index in the China- Persian Gulf/Red Sea route had a week-on-week decrease of 2.1% to 594.62 quotes.

As Australian economy weak flat, dragging down the transport demand in the Australia/New Zealand route, where the average slot utilization rate leaving off Shanghai Port stood around 90%. Owing to the demand/supply condition unimproved, spot rate hovered at lower level. On July 22, freight index in the China- Australia/New Zealand route quoted 580.34 points, almost unchanged from one week ago.

Cargo volume remained stable in the South America route, where demand/supply condition unchanged and the average slot utilization rate sustained around 90%. Freight rate is lack of power to increase after being hiked several times since late April, with spot rate correction at the relatively higher level. On July 22, freight rate in the Shanghai-South America route (covering seaborne surcharges) quoted USD2544/TEU, down by 3.1% from one week ago.

CCFI Commentary Issue 27, 2016

 

 

 

МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА

Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!

https://www.facebook.com/emelichev

 

 

__________________________________________________________________________

 

                        FRIENDS LOGISTICS OY

                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 08 ПО 14 АВГУСТА 2016 ГОДА

                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices

__________________________________________________________________________

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line С) (01-31.08)

Bangkok

2500

3150

3150

Busan 

2475

3100

3100

Dalian 

2475

3100

3100

Foshan 

2525

3150

3150

HongKong 

2475

3100

3100

Kaohsiung

2475

3100

3100

Keelung

2525

3200

3200

LaemChabang 

2500

3150

3150

Nansha 

2475

3100

3100

Ningbo 

2475

3100

3100

PasirGudang 

2475

3100

3100

Penang

2475

3100

3100

PortKlang 

2475

3100

3100

Qingdao 

2475

3100

3100

Shanghai 

2475

3100

3100

Shantou

2635

3400

3400

Shekou 

2475

3100

3100

Taichung 

2525

3200

3200

Taipei

2475

3100

3100

TaoYuan 

2525

3200

3200

Xiamen 

2475

3100

3100

Xingang 

2475

3100

3100

Yantian 

2475

3100

3100

Zhongshan 

2525

3150

3150

Zhuhai 

2525

3150

3150

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line Y) (01-31.08)

MainChinaPorts

2770

3200

3200

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line E) (08-14.08)

Bangkok 

2750

3150

3200

Beijiao

2750

3275

3200

Belawan 

2700

3100

3100

CaiMep

2700

3150

3150

Cebu 

2750

3100

3100

ChongQing

3100

3725

3875

Dalian

2650

3100

3100

Foshan

2800

3275

3200

Fuzhou

2750

3275

3250

Guangzhou

2700

3150

3150

GwangYang

2500

2900

2900

Haiphong

2650

3100

3100

Hakata 

2500

2950

2950

HoChiMinh

2650

3100

3100

HongKong 

2650

3100

3100

Huangpu

2700

3150

3150

Jakarta

2650

3100

3100

Jiangmen

2800

3100

3200

Jiujiang

2825

3300

3300

Kaohsiung 

2650

3100

3100

Keelung 

2700

3150

3150

Kobe 

2450

2850

2850

LaemChabang 

2650

3100

3100

Leliu 

2750

3275

3200

Lianyungang

2700

3400

3400

Macau

2750

3275

3200

Manila(NorthPort) 

2750

3350

3350

Moji 

2500

2950

2950

Nagoya 

2450

2850

2850

Nanhai

2700

3150

3150

Nanjing

2850

3425

3475

Nansha

2650

3100

3100

Nantong

2850

3425

3475

Ningbo

2650

3100

3100

Osaka 

2450

2850

2850

Penang 

2650

3100

3150

PortKlang

2650

3100

3150

Pusan

2500

2900

2900

Qingdao

2650

3100

3100

Rongqi

2750

3275

3200

Semarang

2650

3100

3250

Shanghai 

2650

3100

3100

Shantou

2700

3150

3150

Shekou

2650

3100

3100

Shimizu 

2500

2950

2950

Sihanoukville 

2650

3275

3300

Singapore 

2650

3100

3100

Surabaya 

2650

3100

3250

Taichung 

2800

3250

3250

Taipei

2550

3000

3000

TanjungPelepas 

2650

3100

3100

Tokyo 

2450

2850

2850

Wenzhou

2675

3150

3350

Wuhan

2900

3500

3350

Wuzhou 

2975

3100

3300

Xiamen

2650

3100

3100

Xiaolan 

2750

3400

3250

Xingang 

2650

3100

3100

Yangon 

2650

3100

3400

Yangzhou 

2850

3425

3475

Yantian

2650

3100

3100

Yokohama 

2450

2850

2850

Zhangjiagang

2850

3425

3475

Zhanjiang

2750

3150

3150

Zhenjiang 

2850

3425

3475

Zhongshan

2750

3275

3200

Zhuhai

2750

3275

3200

Chennai  

2300

2500

2500

Chittagong

2400

2750

2750

Cochin

2300

2500

2500

Colombo

2300

2500

2500

Haldia

2550

2800

2800

Karachi  

2350

2500

2500

Kattupalli  

2300

2500

2500

Kolkata

2350

2600

2600

Mundra  

2300

2500

2500

NhavaSheva  

2300

2500

2500

Tuticorin

2300

2500

2500

Visakhapatnam  

2550

2800

2800

 

Ставка USD до склада в Москве включая все сборы

Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Более 24 тонн в 40НС = +1000 USD

Подстраховка на границе возможна от 250 USD

1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD в сутки на машину

21 сутки бесплатно на контейнер (вкл. день прибытия и возврата)

7 суток бесплатно на хранение в порту (вкл. день прибытия и вывоза)

Транзитное время = 40-45 дней

 

__________________________________________________________________________

                  Alexey Emelichev

                  Friends Logistics Oy

 

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland

Tel: +358 468 112020

Mail: alexey @ emelichev . fi

Gmail: friends.logistics @ gmail . com

Skype: emelichev

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.com

http://youtube.com/user/emelichev

http://rutube.ru/video/person/30019/

 

                                    - Морские перевозки до Котки

                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке

                                    - Тракинг до Москвы

                                    - Рассылка News for the Friends 

                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay

__________________________________________________________________________

 

 

Лекции по логистике

http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6

 

Таможенный триллер

http://emelichev.fi/book

 

Архив наших цен 

http://emelichev.fi/archive

http://emelichev.blogspot.fi

 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация

https://www.facebook.com/emelichev

 

 

Если будут желающие, то могу предложить ставки до питера от моего китайского братишки. Моя комиссия за перевод денег + участие и гарантии = 100 ДОЛЛАРОВ С КОНТЕЙНЕРА

FOB China Main Ports to LO SPB (FCT/PLP)               1150 1550 1650

FOB China Main Ports to LO SPB (NW, UST-LUGA)    1200 1650 1750

01/08-31/08

14 Days free

DTHC, LSS inclusive

Не знаю, насколько это интересно.....



 4.jpg

 


ДОКЛАД: Connecting to Compete 2016. The Logistics Performance Index and Its Indicators

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1092054737544833

 

 

 

Оруэлловщина

В прошедшие дни дожди на европейской части РФ продолжались – синоптики заверяют, что сей феномен редок и в последний раз случился в 1998 году: имеются в виду не столько сами по себе мощные ливни, но то, что они идут почти каждый день и по интенсивности сильно смахивают на тропические. А в Западной Сибири мощные лесные пожары – в сочетании с восточными ветрами они породили стойкий смог по всему Уралу: особенно ясен он в Челябинске; более того, дымка от этих пожаров уже добралась даже до Москвы – но пока здоровью людей не грозит. Меж тем, на Ближнем Востоке царит дикая жара – в Ираке и Кувейте обновлены абсолютные максимумы температуры в Восточном полушарии: пиковые значения составили 54 градуса – до рекорда всей планеты (от 1913 года: 56.7 градуса в Долине смерти в Калифорнии) уже рукой подать.

Смертник ИГИЛ взорвал шествие хазарейцев в Кабуле – сотня погибших. В Мюнхене подросток-иранец через соцсети заманил людей в Макдональдс, там расстрелял их и самоубился – 10 жертв. ИГИЛ празднует – а бундесполицаи выясняют посторонние вещи (есть ли шииты в ИГИЛ, почему убийцу зовут Али Давид и т.д.) – ради резюме: это не исламисты, не теракт, а… подростковая депрессия. Сириец убил женщину и ранил людей? – "страсть и бытовой конфликт". Другой взорвал бомбу с гвоздями? – "хотел пройти в бар" (и, видимо, именно для этого присягнул ИГИЛ). Только смерть 84-летнего иерея во Франции, зарезанного под вопли "Аллах акбар!" не смогли списать так же – убийцы сняли видео и выложили в сеть. Однако песня у официоза прежняя: "ислам – религия любви, у убийц нет религии и национальности". Ага, "мир – это война, свобода – это рабство"…

         Неопределённость

Денежные рынки. Министры финансов и главы центробанков Двадцатки встретились в прошлые выходные в китайском городе Чэнду – особых откровений они не родили, но логика рассуждений весьма любопытна. Прежде всего, сильные мира сего отметили слабость роста мировой экономики – и предложили бороться с ней через либерализацию торговли и поощрение инвестиций. Проблема, однако, в том, что последних мало не из-за козней тёмных сил, а вследствие дефицита более-менее безопасных объектов для прибыльных вложений – чему виной в немалой степени сами центробанки, опустившие проценты до нуля и удерживающие их там. Межстрановая торговля и вовсе вторична – указанная трудность повсеместна, так что обмен товарами её побороть не сможет.

В политике, конечно, обсуждался неудачный путч в Турции – власти которой сурово требовали от коллег выказать сочувствие и поддержать Анкару; возражений не было, но турки хотели вставить в коммюнике такие формулировки, что вызвали недовольство – и в итоге не получили вообще ничего: в тексте про Турцию не упомянуто. Как обычно в последнее время, Двадцатка обещает усилить давление на страны, не желающие сотрудничать с глобальными структурами в увеличении "налоговой прозрачности" – и отныне нерадивые регионы, уклоняющиеся от доносов на подозрительные активы, будут карать: как именно, пока не решили. Террористов пожурили, а Brexit даже похвалили – мол, после него мы видим, как сильны наши рынки: никакой паники – всё хорошо.

Примерно те же соображения двигали и членами Комитета по открытому рынку ФРС США – тревоги о последствиях британского референдума не оправдались, но проблема в том, что это только пока. Т.е. немедленного всеобщего краха нет (да и с чего?) – но реальные последствия для экономики станут ясны позднее: экономических данных за июль по Британии мало – а те, что есть (индикаторы активности), отразили лишь испуг; надо ждать более практичных показателей спроса и предложения – а пока приходится держать паузу. Она, впрочем, ожидалась в любом случае – хотя бы потому, что в родной для Феда штатовской экономике прогресса не видно: там, где есть плюс, он вызван ростом цен на нефть – который застопорился, отчего эти "зелёные ростки" уже подвяли.

И действительно, пресс-релиз по следам заседания ФРС звучит весьма вяло – вся разница с предыдущим документом свелась к тому, что рост экономики не "ускоряющийся", а "умеренный", но при этом угрозы этому росту (очевидно, это намёк на Brexit и прочие внешние проблемы) "уменьшились". Куда энергичнее ведут себя японцы – их правительство обнародовало свежий пакет фискального стимулирования на сумму порядка 6% ВВП страны; вкупе с отменой плана по введению дополнительного налога с продаж это означает резкое расширение и без того гигантской дыры в казне – поэтому экономисты и даже рынки приняли новую программу, мягко говоря, без восторга.

Валютные рынки. Ведущие курсы вели себя очень вяло – на дворе лето, а серьёзных двигателей не видно; отчасти к таковым можно было бы отнести собрание ФРС – но оно прошло без сюрпризов, поэтому рынок реагировал на него слабо. Единственным активистом оказалась йена, которая, реагируя на свежий прожект власти, пробежалась вверх-вниз. Юань по-прежнему держится у многолетних низов, рубль наконец отреагировал на голоса здравого смысла (в том числе из недр власти) и слегка подешевел против доллара и евро – пока, впрочем, его динамика весьма умеренная.

Фондовые рынки. Ведущие биржи вели себя пассивно – т.е. обычно для лета. Отчётов всё больше – и среди крупных промышленников лучше всех выступила General Motors: рекордные продажи в Китае и рост покупок в США обеспечили увеличение прибыли и выручки – при том, что объём мировых продаж автомашин не изменился. У Ford выручка также выросла – но прибыль много хуже ожиданий. United Technologies нарастила продажи, но не прибыль; прогноз на год поднят – с оговоркой, что "возможны непредвиденные внеоперационные расходы". То же проделал DuPont – но в его числах картина обратная: профит вырос – продажи упали. Напротив, 3M слегка ухудшила прогноз на фоне сжатия прибыли и выручки; всё упало и у Dow Chemical, но рынок ждал худшего.

Такая же неудача случилась с International Paper; впрочем, особых эмоций у рынка это не вызвало, ибо результаты близки к ожиданиям. Ещё хуже выступил Verizon (прибыль сократилась вшестеро) – в объяснение неудач он ссылается на пагубность забастовки персонала для всех своих показателей. Совсем печален (увы, привычно) Caterpillar – опять профит и продажи изрядно уменьшились (на 15-30%), причём никаких улучшений в проблемных для себя сферах (добывающая индустрия и развивающиеся рынки) он не ждёт в ближайшее время: оттого ему снова придётся существенно сокращать персонал. У Boeing убыток – но не такой крупный, как ожидалось; выручка порадовала.

В секторе "квази-хайтек", как всегда, всё внимание было уделено Apple – дела которой не блестящи: выручка -15% в год, прибыль -27%; продажи айфонов потеряли те же 15% (для сравнения – за тот же период Huawei нарастил их на 25%, в 1.5 раза опередив продажи Apple: 60 млн. смартфонов против 40 млн.), Маков – 13%. Тем не менее, отчёт воспринят неплохо – ожидались худшие числа (правда, совсем чуть-чуть), к тому же радует сбыт айпэдов; прогноз на сей квартал лучше ожиданий по продажам – но хуже по норме прибыли; акции нарисовали гэп – который, в свою очередь, закрыл разрыв трёхмесячной давности, возникший в ответ на скверный отчёт за январь-март.

Twitter радовал профитом, но огорчал выручкой – прогноз на текущий квартал так плох, что акции тут же рухнули на 10%. Зато у Facebook всё отлично: главные показатели заметно выше ожиданий рынка – в ответ акции подскочили почти на 10% и уверенно обновили рекорды своих цен. Amazon выдал неплохой отчёт – но его прогноз потряс аналитиков: буквально сказано, что "операционная прибыль ожидается в диапазоне от 50 до 650 млн. долларов" – проще уж было написать "от нуля до бесконечности". Хороши числа Alphabet (материнская компания Google) – правда, средняя плата за клик от рекламодателей продолжает падать, но это объяснимо массовым переходом пользователей с компьютеров на смартфоны (мобильная реклама стоит дешевле обычной).

В потребительском сегменте дела обстоят, мягко говоря, невесело – откуда следует, что ссылки на дороговизну доллара, якобы подрывающую зарубежные продажи, несостоятельны. Вот и продажи McDonald’s внутри США выросли вдвое слабее ожиданий аналитиков; в целом же выручка и профит компании сократились против того же периода годом ранее. Сходные проблемы также и у Coca-Cola – выручка хуже прогнозов; правда, прибыль их слегка превзошла – однако ожидания по ней на остаток года компания понизила; на этом фоне даже объявленной программы выкупа акций оказалось недостаточно для возбуждения сколько-нибудь заметного оптимизма на рынке.

Из внеотёчтных новостей также можно отметить кое-что любопытное. Так, Verizon завершил переговоры с Yahoo по поглощению интернет-активов последней – цена вопроса 4.8 млрд. долларов, причём в сделку не войдёт доля Yahoo в Alibaba, т.е. самый вкусный кусок собственности. Отметим ещё дикие полёты акций компании Nintendo на Токийской бирже – после 6 июля, когда начались продажи нашумевшей игры Pokemon Go, бумаги подорожали почти вдвое; теперь, однако в пресс-релизе фирмы вяло констатировалось, что-де даже ажиотажные покупки той игры не окажут особого влияния на финансовые показатели в целом, после чего акции обвалились почти на 20% за день – такого не случалось с момента лопания японского пузыря фондового рынка в 1990 году.

Товарные рынки. Число активных буровых в США продолжает расти – причём всплеск предыдущей недели был рекордным с конца 2009-го (в процентах, конечно – не в абсолютных числах). К тому же американские производители наращивают экспорт, который уже максимален почти за 100 лет – несмотря на яростный хор скептиков, чья "аргументация", впрочем, сводится к банальному "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Из-за этого цена нефти продолжала падать; подешевел и природный газ внутри Штатов – он вернулся к отметке в 100 долларов за 1000 кубометров. Как видно, гибкость и способность сокращать издержки у сланцевых (да и не только сланцевых) добытчиков оказалась куда выше ожиданий упомянутых выше скептиков.

Промышленные металлы слегка утратили оптимизм, когда стало ясно, что всё ещё вероятные дополнительные меры монетарного смягчения будут не так обильны, как хотелось – впрочем, цены в сегменте по-прежнему неплохи, а значимо понизились они только у алюминия. Немного заметнее подешевели драгоценные металлы – да и те после ожидаемо невнятного Феда вернулись обратно. В аграрном секторе продолжается активное снижение цен на все виды зерновых, бобовые, корма, рапс и растительное масло. Слегка подешевели также кофе и какао – но сахар, цитрусовые, хлопок и древесина остаются сильными. Свежие многолетние минимумы у мяса – но молоко стабильно. А в целом рынок остаётся весьма слабым – до низов рукой подать, и особой тяги к росту не видно.

         Ожидания и реальность

Азия и Океания. В мае индекс опережающих индикаторов Японии уменьшился на 0.3% в месяц, отчего годовой спад достиг 5.6%; совпадающие индикаторы (отражающие состояние экономики в настоящий момент) и вовсе опустились на дно с августа 2013-го. Торговый профицит в июне слегка подрос – однако годовые минусы экспорта (-7.4%) и импорта (-18.8%) остаются в силе, причём последний только ухудшается, что говорит о слабости внутреннего спроса. Цены на корпоративные услуги стагнируют (0.0% в месяц и +0.2% в год) – как и хозяйство страны в целом.

ВВП Южной Кореи в апреле-июне увеличился на 0.7% в квартал и 3.2% в год – последняя величина максимальна почти за 2 года: заметный прогресс показало частное потребление и капиталовложения; вырос и экспорт – но импорт прибавил больше; в отраслевой раскладке хороша обрабатывающая промышленность – а сельское хозяйство обвалилось на 6.1% в квартал; настораживает слабость ВВД (валового внутреннего дохода) – он сжался на 0.4%. В Австралии инфляция тормозит: во втором квартале лишь +1.0% в год – это минимум с 1998-го.

Европа. Конфедерация британских промышленников выдала обзор состояния индустрии за июль – он ожидался с интересом, ибо описывал период уже после референдума о членстве в ЕС. Как и в исследовании PMI от Markit, отмечается резкое ухудшение настроений менеджеров и предпринимателей – деловой оптимизм опустился на дно с января 2009-го; отношения с внешним миром как фактор влияния на бизнес оцениваются худшим образом с начала 1983-го; прогноз заказов сектора слабейший за 4.5 года. Но что же на деле, а не в настроении и ожиданиях? Портфели заказов лучшие за год, а объём выпуска – за 2 года; конечно, тут будет ухудшение, но вряд ли до тех мрачных уровней, что показывает доверие – и более того, конкурентоспособность британской промышленности сейчас даже подскочила, ибо стерлинг рухнул. Хороши и цены на жильё – они внезапно ускорились (обзор Nationwide); дальше может быть хуже – но пока всё совсем неплохо. Правда, этого нельзя сказать о рознице – она в июле свалилась, но виноват не референдум, а предшествовавший ему ажиотаж: тогда публика сметала с полок всё подряд – и теперь наступило похмелье.

Весьма умеренна и реакция на Brexit в еврозоне – сравнительно спокойные PMI мы уже видели, теперь к ним присоединился германский деловой климат по версии IFO: конечно, ожидания там в июле просели – но крайне скромно (они ниже лишь июньского значения и выше майского), оценка текущей ситуации продолжает расти, а её значение уже близко к 4-летнему пику. А в целом в еврозоне бизнес-климат не только не упал, но даже вырос до 7-месячной вершины. Немцы и французы после британского референдума помрачнели далеко не так сильно, как все боялись; итальянцы даже повеселели; испанская розница ускорилась – как и кредит в еврозоне. Есть прогресс и у PPI – хотя это означает лишь сокращение темпа годового спада до минимума за полгода, не более. Очевиднее успехи занятости: в Испании безработица наименьшая за 6 лет, в Германии – аж за 35. Британская ипотека в июне просела до дна за 15 месяцев, но осталась в годовом плюсе на 4%; ещё круче (на 6%) растёт потребительский кредит – т.е. и тут пока всё спокойно. Ну а ВВП радовал – в апреле-июне +0.6% в квартал и +2.2% в год (годовой пик): конечно, во второй половине ситуация скорее всего ухудшиться – но, судя по текущим данным, далеко не так сильно, как все опасались.

Америка. PMI Markit в сфере услуг США на дне с февраля, а до того – с конца 2013-го (50.9 пункта). Региональные индексы деловой активности зримо улучшились. Индикатор ФРБ Далласа в июле подскочил до максимума с конца 2014-го, причём компонент выпуска даже вышел из минуса в плюс, а спад новых заказов и занятости резко замедлился: этого стоило ожидать после чисел Baker Hughes и Минэнерго, показавших рост буровых и добычи нефти (в Техасе нефтянка – главная отрасль). Индекс ФРБ Ричмонда взлетел с -10 до +10 – все основные компоненты в изрядном плюсе. Напротив, показатель ФРБ Канзаса свалился из плюса в минус – как и его ключевые компоненты. Заказы на товары длительного пользования обвалил транспортный сектор (но не он один); чистые капитальные заказы подросли после двух крупных спадов – однако годовой минус остался в силе.

Цены жилья от S&P/Case-Shiller с поправкой на общую инфляцию валятся третий месяц подряд – даже по версии официоза, обычно занижающей цены. Зато продажи новостроек взлетели на пик с февраля 2008-го – пока это только одинокий "выброс": если подскок реален, то он вызовет всплеск разрешений на строительство и закладок новых домов – потому что растут не только объёмы, но и цены (+6% в год медианная и +9% средняя), стимулируя строителей наращивать производство; но если этого не произойдёт, то подобные числа стоит воспринимать всего лишь как аберрацию. Пока шансы на последнее велики: вот и незавершённые продажи вторичного жилья стагнируют – их предложение низкое (-6% к прошлому году), отчего цены слишком высоки для хилого спроса.

Россия. Демография по итогам первого полугодия выглядит неплохо: рождаемость чуть возросла, смертность уменьшилась, естественная убыль уполовинилась – но всё же в прирост не превратилась. МЭР оценило спад ВВП в июне как -0.5% в год – лучше, чем в апреле-мае, что странно: за первый месяц лета повеселели только индустрия и трубопроводный транспорт, тогда как аграрный сектор замедлился, а спад стройки, розницы и услуг усилился; сезонно взвешенные оценки в целом подтверждают общую картину – после прежнего обвала экономика стабилизировалась, но не более. Обзор Росстата по деловой активности за июль довольно любопытен. Индексы предпринимательской уверенности с поправкой на сезонность во всех отраслях улучшились до пиков за два года; но более реалистичный показатель оценки текущего спроса на продукцию компаний гораздо хуже – при этом надежды на улучшение весьма велики, но это всего лишь надежды. То же касается общей экономической ситуации в компаниях – нынешнее положение весьма невзрачно, но чаяния будущего на редкость радужны. Иначе говоря, у нас ситуация противоположна европейской: в Старом Свете (включая Британию) текущие дела неплохи, но ожидания мрачны – в РФ наоборот.

Сергей Егишянц

 


 5.jpeg

 


ВОСКРЕСЕНЬЕ. КОТКА МАНИТ....

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1091486147601692/

http://vk.com/video8264952_456239075

https://ok.ru/video/92914453134

 

 

КОТКА. ПАРАД. 28.07.2016

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1094124757337831/

https://ok.ru/video/93072132750

http://vk.com/video8264952_456239079

 

 

КОТКА. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1094958610587779/

https://ok.ru/video/93061122702

http://vk.com/video8264952_456239080

 

 

 

Август — это как вечер воскресенья.

 

***

Полная версия выпуска тут:

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.fi

 


6.jpg