11.jpg


News for the Friends / 01.09.2016


Теперь подписку можно оформить тремя способами:   MAIL   WEB   FORM


 
 


 

 

ИЩИТЕ НАШИ ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ В ОНЛАЙН НА https://www.facebook.com/emelichev

 

 

 

Поддержи наш проект News for the Friends! Переведи любую сумму на нашу карту Сбербанка. Буду благодарен даже за 1 рубль! Данные карты вышлю по запросу. Ваш Алексей Емеличев…

 

 

 

«За последние четыре года объем контейнерных перевозок между Россией и Китаем увеличился на 57%. По железнодорожному коридору Восток – Запад, они увеличились в 9 раз и достигли 52 тыс. И мы сегодня видим, что на следующий год мы можем эту цифру увеличить до 100 тыс. и более»

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в заявлении на ВЭФ-2016.

 


 2.jpg

 


Hanjin Shipping Co Ltd находится на грани банкротства после потери финансовой поддержки южнокорейских банков. Южнокорейские банки во главе с управляемым государством Корейским Банком Развития (KDB) прекратили финансовую поддержку компании Hanjin Shipping Co Ltd 30 августа, заявив, что компания не в состоянии обеспечить погашение долга в размере 5 млрд долларов.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1119333201483653

 

 

 

СРОЧНАЯ СООБЩЕНИЕ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА: Please inform us about booking preferably 2 weeks before ETD so we can ask for allocation for your specific bookings. If possible would be good to have info about possible booking for several weeks ahead. Due to Hanjin situation and approaching Golden Week in China it is expected space will be extremely tight and many carriers may inform about PSS with short notice. Short info about Hanjin: Ocean liner Hanjin filed for court receivership this week, and some port already declined to handle HanJin ships in their ports. Please note Hanjin’s filing for court receivership will have secondary effects in rates, capacity and rates immediately and in the near future.

· Hanjin operated on the Asia to Europe trade 117,828 TEUs and nine vessels, this capacity will disappear from Far East to Europe lane.

· Overall, with just these three trades, Hanjin operates 125 vessels and deploys almost 1 million TEUs.

· Space demand for other carrier increase, which put pressure on higher rates, especially before the Golden Week and Chinese New Year.

· Hanjin problems will also reflect to the other members of CKYHE Alliance. CKYHE includes COSCO, "K" Line, Yang Ming and Evergreen Line.

· CKYHE sailing schedules will be revised as Hanjin vessels will be out of the service.

 


 1.jpeg

 


…и нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет “нет”. Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях.

         via KOTKA 161. Твори Свою Волю

https://youtu.be/fONEWrzMnrY

https://rutube.ru/video/ce1f2fc02db8f263f6a3965cd861d362/

https://vk.com/video8264952_456239085

https://ok.ru/video/94314564238

https://drive.google.com/open?id=0BzveMKhQVOcAVVJiczFlbGpKQzg

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1116967571720216/

 

 

 

Первый подобен сладостному голосу соловья, поющего прощальную песнь своей подруге. Второй звучит, как серебряный кимвал дхьяни, пробуждающих мерцающие звезды. Следующий подобен мелодической жалобе духа океана, плененного в своей раковине. За ним следует пение вины. Пятый звуком бамбуковой флейты врезается в твое ухо. Затем он перейдет в трубный звук, вибрирующий подобно глухому раскату громовой тучи. Седьмой поглотит все остальные звуки. Они умрут, и не будет более слышно их.

         via KOTKA 162. Трубный Зов

https://youtu.be/Ar5-JJtEzLo

https://rutube.ru/video/3a7ba3aaa6d8f7d921fc03512ba30cfd/

https://vk.com/video8264952_456239090

https://ok.ru/video/94502587022

https://drive.google.com/open?id=0BzveMKhQVOcASG1ldnBSUzA0OEU

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1121025111314462/

 



Demand Arise but Rate Slip

In the week ending Aug.19, as the coming of traditional peak season, China export container transport market saw transport demand arise firmly, demand/supply condition and spot rate stable. On Aug.19, China (Containerized) Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quoted 711.28 points, up by 1.2% from one week ago. In the spot market, as the whole capacity size stood at the higher level, box liners had to reduce freight rate to lock cargo volume, leading spot rate slip. On Aug.19, Shanghai (Containerized) Freight Index (SCFI) issued by SSE tumbled 5.8% against one week to 597.47 points.

The Europe route saw cargo volume arise during the traditional peak season, where the average slot utilization rate sustained on the above 95%, with demand/supply condition stable. However, owing to the higher level of the whole capacity size, box liners prefer to maintain market share to reduce freight rate, causing spot rate slip further. On Aug.19, freight rate in the Shanghai-Europe route (covering seaborne surcharges) quoted USD691/TEU, tumbling by 10.4% from one week ago. In the Mediterranean route, transport demand slump in general, the unbalanced demand/supply condition was worsened, and the average slot utilization rate maintained around 80%, with spot rate tumbling. On Aug.19, freight rate in the Shanghai-Mediterranean route (covering seaborne surcharges) quoted USD594/TEU, falling by 15.0% against one week ago.

In the North America route, impacted by the weak economy, transport demand increased on the slower speed. Simultaneously, box liners’ capacity layout during the peak season spurred the whole capacity size, which improved demand/supply condition. The average slot utilization rates in the USWC and USEC routes sustained around 95%, with spot rate stable. On Aug.19, freight indices in the services from China to USWC and USEC routes quoted 603.13 points and 777.05 points, growing by 1.1% and 2.3% from one week ago.

Transport demand hovered at lower level in the Persian/Gulf route, where some box liners tried to improve demand/supply condition by shrinking capacity, but failed. The average slot utilization rate hovered between 75%-80%, with spot rate falling. On Aug.19, freight rate in the Shanghai-Persian Gulf route (covering seaborne surcharges) had a week-on-week decrease of 7.3% to USD230/TEU.

In the Australia route, impacted by the weak economy in Australia, transport demand hard to grow. With the capacity control measures by some box liners, demand/supply condition improved, and the average slot utilization rate stood between 90%-95%. Spot rate kept slip, but slower. On Aug.19, freight rate in the Shanghai-Australia route (covering seaborne surcharges) quoted USD337/TEU,down by 1.7% from one week ago.

Spurred by the Olympic Game, transport demand kept on the upward trend in the South America route. Since box liners control capacity size, demand/supply condition sustained stable, and the average slot utilization rate kept around 90%. Some box liners began to hike freight rate, leading spot rate arise again after slight slip last week. On Aug.19, freight rate in the Shanghai-South America route (covering seaborne surcharges) quoted USD2832/TEU, having a week-on-week increase of 4.2%.

Cargo volume rose slightly in the Japan route, where spot rate kept stable. On Aug.19, freight index in the China-Japan route quoted 647.59 points, up by 2.1% from one week ago.

CCFI Commentary Issue 31, 2016

 

 

 

В первом полугодии 2016 года объемы мирового контейнерооборота выросли на 2,6%. Перевозки между Азией и Северной Европой выросли на 1,1% (7,2 млн. TEU).

 

 

 

Грузооборот контейнеров в Финляндии по итогам января-июня 2016 года увеличился на 8,7% относительно аналогичного периода 2015 года до 775,7 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Хамина-Котка составил 324,04 тыс. TEU, что больше января-июня 2015 года на 18,8%. Контейнерооборот составил 325,18 тыс. TEU (+17,7%). Порт Хельсинки перевалил 229,65 тыс. TEU (+7,3%), из них: экспорт составил 112,78 тыс. TEU (+12,5%), импорт - 116,87 тыс. TEU (+2,7%). Доля порта Хамина-Котка от общего контейнерооборота портов Финляндии составила 41,8%, Хельсинки - 29,6%, Раума - 17,5%. По итогам 2015 года контейнерооборот портов Финляндии составил 1,41 млн TEU. Портом Хамина-Котка перевалено 551,05 тыс. TEU, Хельсинки - 431,75 тыс. TEU.

 

 

 

Компания Nord Stream AG 2 (оператор трубопровода Nord Stream) и ее подрядчик по обетонированию и хранению труб Wasco Coatings Europe BV выбрали в качестве логистических хабов порт HaminaKotka в Котке и порт Koverhar в Ханко (Финляндия). Контракт с логистическими операторами планируется подписать в течение ближайших недель. Капитальные затраты в проект оцениваются в 8 млрд евро, а общая стоимость с учетом привлечения проектного финансирования - в 9,9 млрд евро.

 

 

 

С 01 октября в России вводится предварительное информирование. Для импорта через морские порты.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1121949287888711

 

 

 

Основные вопросы для перевозчиков / держателей книжек МДП. Международный союз автомобильного транспорта проинформировал национальные ассоциации об основных  аспектах положений Таможенного кодекса Евросоюза (далее – ТК ЕС), оказывающих влияние на международные автомобильные перевозки. ТК ЕС вступил в действие 1 мая 2016 года. Новая правовая база состоит из самого Кодекса (Регламент (ЕС) No 952/2013), а также Делегированного акта (ДА) и Имплементирующего акта (ИА). ДА дополняет и изменяет несущественные элементы ТКЕС, а ИА содержит шаблоны, подробные инструкции и сроки исполнения. Цель новой правовой базы – упорядочить таможенное законодательство и процедуры, обеспечить бóльшую правовую определенность и единообразие для субъектов экономической деятельности, сделать ее более ясной для таможенных органов по всему ЕС, упростить таможенные правила и процедуры, содействовать более эффективным таможенным операциям в соответствии с текущими потребностями, завершить переход таможенных органов на безбумажный и полностью электронный режим работы, а также сделать обычной практикой ускоренные таможенные процедуры для законопослушных и благонадежных экономических операторов.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1122060254544281

 

 

 

Как учесть плату в систему "Платон" при налогообложении и в бухучете

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1122063381210635

 


 0.jpg

 


МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА

Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!

https://www.facebook.com/emelichev

 

 

__________________________________________________________________________

 

                        FRIENDS LOGISTICS OY

                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01 ПО 14 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА

                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices

__________________________________________________________________________

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line S) (01-14.09)

Bangkok

2490

2995

2995

Dalian

2590

3195

3195

Foshan

2640

3095

3095

HongKong

2440

2895

2895

Huangpu

2490

2995

2995

Jakarta

2490

2995

2995

LaemChabang

2490

2995

2995

Nansha

2490

2995

2995

Nantong

2540

3095

3095

Ningbo

2440

2895

2895

Qingdao

2440

2895

2895

Semarang

2490

2995

2995

Shanghai

2440

2895

2895

Shantou

2640

3095

3095

Wenzhou

2640

3295

3295

Xiamen

2440

2895

2895

Xingang

2590

3195

3195

Yantian

2440

2895

2895

      

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line G) (01-14.09)

MainChinaPorts

2720

3150

3150

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line E) (01-14.09)

Bangkok 

2750

3150

3200

Beijiao

2750

3275

3200

Belawan 

2700

3100

3100

CaiMep

2700

3150

3150

Cebu 

2750

3100

3100

ChongQing

3100

3725

3875

Dalian

2900

3600

3600

Foshan

2800

3275

3200

Fuzhou

2750

3275

3250

Guangzhou

2700

3150

3150

GwangYang

2500

2900

2900

Haiphong

2650

3100

3100

Hakata 

2500

2950

2950

HoChiMinh

2650

3100

3100

HongKong 

2900

3600

3600

Huangpu

2700

3150

3150

Jakarta

2650

3100

3100

Jiangmen

2800

3100

3200

Jiujiang

2825

3300

3300

Kaohsiung 

2650

3100

3100

Keelung 

2700

3150

3150

Kobe 

2450

2850

2850

LaemChabang 

2650

3100

3100

Leliu 

2750

3275

3200

Lianyungang

2700

3400

3400

Macau

2750

3275

3200

Manila(NorthPort) 

2750

3350

3350

Moji 

2500

2950

2950

Nagoya 

2450

2850

2850

Nanhai

2700

3150

3150

Nanjing

2850

3425

3475

Nansha

2900

3600

3600

Nantong

2850

3425

3475

Ningbo

2900

3600

3600

Osaka 

2450

2850

2850

Penang 

2650

3100

3150

PortKlang

2650

3100

3150

Pusan

2500

2900

2900

Qingdao

2900

3600

3600

Rongqi

2750

3275

3200

Semarang

2650

3100

3250

Shanghai 

2900

3600

3600

Shantou

2700

3150

3150

Shekou

2900

3600

3600

Shimizu 

2500

2950

2950

Sihanoukville 

2650

3275

3300

Singapore 

2650

3100

3100

Surabaya 

2650

3100

3250

Taichung 

2800

3250

3250

Taipei

2550

3000

3000

TanjungPelepas 

2650

3100

3100

Tokyo 

2450

2850

2850

Wenzhou

2675

3150

3350

Wuhan

2900

3500

3350

Wuzhou 

2975

3100

3300

Xiamen

2900

3600

3600

Xiaolan 

2750

3400

3250

Xingang 

2900

3600

3600

Yangon 

2650

3100

3400

Yangzhou 

2850

3425

3475

Yantian

2900

3600

3600

Yokohama 

2450

2850

2850

Zhangjiagang

2850

3425

3475

Zhanjiang

2750

3150

3150

Zhenjiang 

2850

3425

3475

Zhongshan

2750

3275

3200

Zhuhai

2750

3275

3200

Chennai  

2500

2700

2700

Chittagong

2600

2950

2950

Cochin

2500

2700

2700

Colombo  

2500

2700

2700

Haldia

2750

3000

3000

Karachi  

2550

2700

2700

Kattupalli  

2500

2700

2700

Kolkata

2550

2800

2800

Mundra  

2500

2700

2700

Nhava sheva  

2500

2700

2700

Tuticorin

2500

2700

2700

Visakhapatnam  

2750

3000

3000

      

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line M(01-30.09)

Bangkok

2800

3525

3525

Busan

2750

3450

3450

Chongqing

3050

4050

4050

Dalian

2750

3450

3450

Fangcheng

2850

3650

3650

Foshan

2850

3600

3600

Fuzhou

2800

3550

3550

Gaoming

2850

3600

3600

Gaoyao

2850

3600

3600

Guangzhou

3060

3815

3815

Gwangyang

2750

3450

3450

Haiphong

2825

3600

3600

HoChiMinhCity

2750

3450

3450

HongKong

2750

3450

3450

Huangpu

2800

3550

3550

Jakarta

2750

3450

3450

Jiangmen

2850

3600

3600

Kaohsiung

2750

3450

3450

Keelung

2800

3550

3550

LaemChabang

2750

3450

3450

Leliu

2850

3600

3600

Lianyungang

2900

3810

3810

Manila

2800

3550

3550

Nanjing

2850

3650

3650

NanshaNewPort

2750

3450

3450

Nantong

2850

3650

3650

Ningbo

2750

3450

3450

Penang

2750

3450

3450

PortKlang

2750

3450

3450

Qingdao

2750

3450

3450

Rongqi

2850

3600

3600

SanShan

2850

3600

3600

Semarang

2750

3450

3450

Shanghai

2750

3450

3450

Shantou

2800

3500

3500

Shekou

2750

3450

3450

Shenzhen

2955

3670

3670

Singapore

2750

3450

3450

Surabaya

2750

3450

3450

Taichung

2800

3550

3550

TanjungPelepas

2750

3450

3450

TaoYuan

2800

3550

3550

Wenzhou

2850

3650

3650

Xiamen

2750

3450

3450

Xiaolan

2850

3600

3600

Xingang

2750

3450

3450

Yangzhou

2850

3650

3650

Yantian

2750

3450

3450

Zhanjiang

2910

3690

3690

Zhongshan

2850

3600

3600

Zhuhai

2920

3680

3680

 

Ставка USD до склада в Москве включая все сборы

Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Более 24 тонн в 40НС = +1000 USD, 45’HC = +500 USD

Подстраховка на границе возможна от 250 USD

1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD в сутки на машину

21 сутки бесплатно на контейнер (вкл. день прибытия и возврата)

7 суток бесплатно на хранение в порту (вкл. день прибытия и вывоза)

Транзитное время = 40-45 дней

 

__________________________________________________________________________

                  Alexey Emelichev

                  Friends Logistics Oy

 

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland

Tel: +358 468 112020

Mail: alexey @ emelichev . fi

Gmail: friends.logistics @ gmail . com

Skype: emelichev

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.com

http://youtube.com/user/emelichev

http://rutube.ru/video/person/30019/

 

                                    - Морские перевозки до Котки

                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке

                                    - Тракинг до Москвы

                                    - Рассылка News for the Friends 

                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay

__________________________________________________________________________

 

 

Лекции по логистике

http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6

 

Таможенный триллер

http://emelichev.fi/book

 

Архив наших цен 

http://emelichev.fi/archive

http://emelichev.blogspot.fi

 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация

https://www.facebook.com/emelichev


 3.jpg

 


В августе 2016 года таможенными органами СЗТУ было перечислено в бюджет таможенных и иных платежей на сумму 47 млрд  рублей, в том числе в отношении импортируемых товаров – 46,34 млрд рублей, экспортируемых товаров – 330 млн  рублей. Основной объем взимания в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (64,21%), Санкт-Петербургскую (17,17%), Кингисеппскую (5,67%) и Выборгскую (4,36%) таможни.

 

 

 

Концепция стратегического развития ЦЭДа на Балтике

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1118102894940017

 

 

 

Говорят, что с понедельника (05.09.2016) на ПЛП разрешат межрайонку...

 

 

 

НАМ ПИШУТ: 30 августа было заседание оргструктурной комиссии в СЗТУ. Предложение Санкт-Петербургской таможни по сокращению компетенции и численности постов поддержали почти без поправок. Единственное с чем не согласились - со штатными расписаниями, в итоге решили еще больше сократить численность на этих постах.

 

 

 

Концепция импортозамещения

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1118567508226889

 

 

 

НАМ ПИШУТ: Платежки в комплекте заявления о возврате обеспечения. Раньше к заявлению на возврат обеспечения прилагали платежки с отметками таможни о списании средств под Таможенную Расписку. Теперь инспектора так не делают - электроника, прогресс!!! Но зато, теперь надо бежать в банк и там заверять эти платежки синей печатью.

 

 

 

Российская компания, которая по договору транспортной экспедиции организует перевозку товаров от российского порта до пункта назначения на территории РФ, должна исчислить НДС по ставке 18%.

Вопрос: ООО оказывает заказчику услуги по организации перевозки грузов автомобильным транспортом по договору транспортной экспедиции с привлечением третьих лиц по маршруту: порт Санкт-Петербурга - территория РФ. Фактический исполнитель перевозки, с которым у ООО заключен договор, забирает растаможенный груз в порту Санкт-Петербурга, оформляет транспортную накладную и везет груз по адресу, указанному заказчиком, на территории РФ. При этом у фактического исполнителя перевозки отсутствует транспортный документ (коносамент), подтверждающий ввоз товара на территорию РФ, в связи с тем что он данную перевозку не осуществлял. Начальный пункт отправления данных грузов находится вне территории РФ (Япония). Для перевозки из Японии до порта Санкт-Петербурга заказчик привлекает стороннего перевозчика. На основании п. 2.1 ст. 164 НК РФ транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции, при организации международной перевозки облагаются по ставке 0%. При этом в абз. 7 п. 2.1 ст. 164 НК РФ сказано, что ставка 0% применяется при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от портов или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации. Других видов транспорта не поименовано. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщики представляют в налоговые органы документы, указанные в п. 3.1 ст. 165 НК РФ. В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 оказание услуг, предусмотренных п. 2.1 ст. 164 НК РФ, несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению ставки НДС 0% всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим данную ставку налога применяют перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров, на отдельных этапах перевозки. По какой ставке облагается оказание транспортно-экспедиционных услуг с использованием автомобильного транспорта от места прибытия товаров на территорию РФ до пункта назначения на территории РФ при условии, что перевозимый груз ввезен из-за рубежа? В случае если вышеуказанная перевозка облагается по ставке 0%, какой документ должен быть представлен в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0%? Является ли коносамент, выпущенный сторонним перевозчиком в адрес заказчика, надлежащим документом, подтверждающим обоснованность применения налоговой ставки 0%? Вправе ли ООО применить вычет по НДС по транспортно-экспедиционным услугам, оказанным фактическим перевозчиком (прочие условия, предусмотренные НК РФ, соблюдены) по маршруту от места прибытия товаров на территорию РФ до пункта назначения на территории РФ, если фактический перевозчик применил ставку 18% в связи с отсутствием документа, подтверждающего ввоз товара на территорию РФ?

Ответ: Министерство Финансов Российской Федерации Письмо от 4 июля 2016 г. N 03-07-11/38969

В связи с письмом по вопросам определения ставки налога на добавленную стоимость и принятия к вычету налога на добавленную стоимость, предъявленного по транспортно-экспедиционным услугам, оказываемым при организации перевозки товаров из российского порта до пункта назначения, находящегося на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации. Таким образом, услуги, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации перевозки товаров из российского порта до пункта назначения, также находящегося на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов. Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами. Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленного по транспортно-экспедиционным услугам, оказываемым при организации перевозки товаров из российского порта до пункта назначения, находящегося на территории Российской Федерации, принимаются к вычету при соблюдении условий, предусмотренных статьями 171 и 172 Кодекса. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.С.КИЗИМОВ

 

 

 

Бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, включена в состав обязательных товаросопроводительных документов, применяемых при перемещении товаров с территории Республики Казахстан. Установлено, что при перемещении с территории Республики Казахстан на территории других государств - членов ЕАЭС товаров, включенных в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, и размеров таких ставок пошлин, за исключением товаров, указанных в пункте 3 статьи 3 Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза от 16 октября 2015 года, в качестве товаросопроводительного документа признается бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, отвечающая требованиям пункта 10 статьи 3 названного Протокола. До принятия решения Евразийского межправительственного совета, отменяющего указанный порядок, бумажная копия электронного счета-фактуры заверяется печатью территориального органа Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, а также сопровождается одним из следующих документов:

- копия таможенной декларации, заверенная печатью территориального органа Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, - при перемещении товаров, ранее ввезенных из третьих стран по ставкам Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза;

- оригинал сертификата о происхождении товаров формы СТ-1, выданного в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, - при перемещении товаров, произведенных на территории Республики Казахстан;

- оригинал сертификата о происхождении товаров формы CT-KZ, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или его копия, заверенная Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", - при перемещении товаров, произведенных на территориях свободной экономической зоны и свободных складов;

- копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору) - при перемещении товаров, ранее ввезенных из других государств-членов.

Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1113282705422036

 


 4.jpeg

 


Импорт яблок в 2014 году в Россию из Беларуси вырос на 104% до 175 тыс. тонн, по итогам 2015 года уже на 134%, до 411 тыс. тонн.

 

 

 

В первом полугодии 2016 года наибольшее количество импортированных из Украины яблок, а точнее 62%, отправились в Беларусь. На втором месте по данному показателю Грузия с долей украинского яблочного импорта 11%. Следом, с небольшим отставание в один процент, следует Молдова - 10%. На четвертом месте расположился Казахстан с показателем 9%.

 

 

 

Усть-Луга: контейнер прибыл в порт из Голландии. Согласно таможенной декларации в нем находилась облицовочная плитка. А при досмотре выяснилось, что вместо отделочного материала в Россию попал дорогостоящий табак для кальяна арабского производства. Стоимость изъятого товара (24 тонны) составляет почти 46 миллионов рублей. Сумма уклонения от уплаты таможенных платежей составляет 52 миллиона рублей.

 

 

 

Бывший высокопоставленный сотрудник Выборгской таможни арестован по делу о неуплате таможенных платежей в особо крупном размере, более известному как дело Бориса Авакяна  – бывшего чиновника Росреестра, а ныне значимой фигуры в таможенном бизнесе. Павел Николаенков помещен под стражу накануне. Решение об аресте принял Фрунзенский районный суд Петербурга. Павел Николаенков – выходец из оперативной таможни. В середине 2000-х служил начальником оперативно-разыскного отдела Пулковской таможни, в 2007-м ту же должность занял в Балтийской.  Потом перешел в Выборгскую таможню, также начальником оперативно-разыскного отдела. Впоследствии стал замначальника ВТ по правоохранительной работе. Одновременно в Москве был задержан второй подозреваемый – бывший начальник отдела Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС Максим Мосейчук. В Петербурге его отправили под подписку о невыезде. Кроме экс-таможенников, был обыскан и отпущен под подписку предприниматель Иван Лойко. Николаенков и Лапшин связаны общим бизнесом - оба с сентября 2015 года являются соучредителями фирмы  "Торговый партнер" вместе с Дмитрием Нестеренко – бизнесменом, которого обыскивали в мае 2016 года по делу владельца Cartier Дмитрия Зарубина. Считается, что Зарубин и Авакян представляли на таможенном рынке разные лагеря. Однако на сегодня им обоим предъявлены обвинения в ввозе дорогостоящих товаров под видом дешевых и экономии на уплате таможенных платежей.

 

 

 

Хочу похвастаться инновациями: установили датчики на все машины. Теперь можно видеть даже процесс прохождения границы каждой машины в режиме онлайн - ляпота....

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1114628955287411

 

 

 

         #KOTKAHUNTERSHOUSE 16

https://youtu.be/6i_Xem40DuA

https://rutube.ru/video/c48570da2bda5cb4a69947a8bbe11c37/

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1117323848351255/

 

 

 

         #KOTKAHUNTERSHOUSE 17

https://youtu.be/GUnzeTNvmrE

https://rutube.ru/video/ebd5cf31fac15e2dda74a997fe8f732a/

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1119359144814392/

 



Низкие ставки

На минувшей неделе в Италии подводили печальные итоги землетрясения 24 августа: около 300 погибших, сотни раненых, тысячи лишившихся крова, один город почти полностью разрушен. Чеченскую столицу Грозный атаковал ураган: есть жертвы, сотни домов повреждены, а часть дорог подтоплена ливнями; проблемы были также и у коммунальных систем. Сильный ветер плюс дождь и град имели место и в столице РФ; на Дальнем Востоке бушевал тайфун. В Москве случился пожар на складе: 17 погибших. Самый громкий теракт произошёл в йеменском Адене – там смертник взорвался около полиции: в итоге многие десятки убитых и раненых. Другой террорист-самоубийца подорвался возле посольства КНР в Киргизии – есть жертвы. И ещё можно отметить ракетный обстрел курдами аэропорта в турецком Диярбакыре – убитых, к счастью, не было.

Самый дикий околополитический инцидент случился в Боливии, где в ходе переговоров шахтёров с властями первые похитили вторых в лице замглавы МВД – далее его избили до смерти: это при том, что в стране правит крайне левый президент – вроде как союзник "булыжного пролетариата". Главное событие политики – грядущие выборы президента США: рейтинг Клинтон чуть опережает таковой у Трампа – исход голосования, как всегда, решат колеблющиеся и не определившиеся. Президентше Бразилии после долгих споров всё-таки объявили импичмент за разнообразные финансовые махинации; она подала апелляцию в Верховный суд, но шансов на успех у неё немного. Премьерше Британии Мэй надоело ждать одобрения Brexit в парламенте, которое затягивается – и она, кажется, решила запустить процедуру своими силами: значит, процесс должен ускориться.

         Яблочные страсти

Денежные рынки. На прошлой неделе ведущие центробанки отдыхали, а из второразрядных заседали бразильский, колумбийский и израильский – во всех случаях ключевые параметры денежной политики остались прежними, как и ожидалось. Рынки также спокойны – после референдума в Британии доходности гособлигаций основных стран (включая и саму виновницу торжества) рухнули к рекордным низам; с тех пор они несколько выправились – но не сильно. Во всяком случае, проценты по 10-летним бумагам Германии и Японии остаются в минусе (т.е. их владельцы ещё и приплачивают правительствам этих стран за высокую честь дать им взаймы), недалеки от нуля и прочие главные страны – кроме США, где, однако, ставки тоже вблизи исторических минимумов. Да и в РФ прогресс заметен – доходности госбондов сейчас пребывают на дне за 2.5 года, т.е. за весь период с самого начала острой фазы печально памятного политического кризиса на Украине.

Валютные рынки. После того, как глава ФРС США Джанет Йеллен в конце предыдущей недели заявила об увеличении шансов на повышение ставки, доллар несколько выправился; эта тенденция продолжила своё развитие – но в весьма вялой форме. Ведущие курсы в целом спокойны; заметно сложнее приходится деньгам развивающихся экономик – особенно юаню, который снова близок к многолетним минимумам в паре с долларом; рубль ведёт себя спокойнее – а бразильский реал остаётся в окрестностях недавно достигнутых (благодаря импичменту президентши) максимумов.

Фондовые рынки. Ведущие биржи мира вели себя по-летнему вяло, однако общие настроения на рынках по-прежнему оптимистичны – несмотря ни на что, индексы нацелились на новые вершины (для США – рекордные). Из новостей вокруг рынка стоит отметить мрачный отчёт государственного пенсионного фонда Японии, у которого свыше трети вложений приходится на иностранные активы – в апреле-июне фонд получил убыток в 52 млрд. долларов из-за британского референдума и "неожиданно плохих данных рынка труда США в мае"; кстати, в январе-марте фонд также имел проблемы – во всяком случае, его активы начали активно сокращаться уже в тот период.

Почтовый сбербанк КНР проведёт IPO на бирже Гонконга – он хочет привлечь около 8 млрд. долларов: до вершин прежних лет далеко – но для текущего года это может быть пик. Как всегда, полно ажиотажа вокруг Apple: в эту среду фирма презентует свежие гаджеты – айфон, макбук и часы; возможны сильные движения цен акций, пока рынок будет оценивать новинки. Владельцы шестых айфонов подали иск к Apple из-за массовых дефектов тачскрина; ЕС присудил компании штраф в 13 млрд. евро за незаконные налоговые льготы – причём Ирландия, которая должна получить эти деньги, не согласна с вердиктом, считая, что никаких нарушений ни с чьей стороны не было.

Товарные рынки. Нефть Brent подешевела с 50 долларов за бочку до 45: надежд на какой-то успех переговоров главных стран-производителей по заморозке добычи мало – в последнее время в этой сфере особенно активны чиновники Венесуэлы (чья экономика сильно страдает от дешевизны сырья), которые пытаются уговорить Иран присоединиться к этому процессу. Природный газ в США подорожал до 105-110 долларов за 1000 кубометров; промышленные и драгоценные металлы в основном дешевели: более-менее неплохо держатся в этом сегменте лишь палладий и золото.

На аграрном рынке выделяется перепроизводство пшеницы у всех главных стран-производителей, кроме Франции (где дожди снизили урожай) – особенно у США и РФ; оттого цены на эту культуру опустились до 10-летнего минимума – а с пика 2008 года они упали уже в 3.5 раза. Дешевеют и прочие зерновые, а также бобовые и рапс; растительное масло пока держится – но с трудом. Особым оптимизмом не блещут и какао с хлопком; зато сахар, кофе и цитрусовые сильны. У говядины свежие низы; свинина близка к тому же; молоко пошло вниз – в общем, рынок опять помрачнел.

         Не договорились

Из событий, значимых для всей глобальной экономики, на прошлой неделе выделялись заявления евро-чиновников по поводу переговоров с США о трансатлантической зоне свободной торговли – похоже, в этом процессе возникли непреодолимые препятствия: свойственная Штатам склонность продавливать принципы фри-трейд с "прицепом" в виде выгодных американскому бизнесу дополнений натолкнулась на евро-социализм с его "преференциями местным предпринимателям", поддерживаемым прежде всего внеэкономическими методами. Заключение договора до конца срока Обамы представляется почти невероятным – а идущие ему на смену кандидаты настроены скептически по отношению к подобным идеям в принципе: значит, шансы на успех этого дела мизерны.

Азия и Океания. Согласно исследованию агентства MNI, в августе настроения китайских потребителей оказались худшими за последние полгода – более того, уровень индекса близок к рекордному минимуму за все 10 лет наблюдений: т.е. он слабее даже кризисных чисел 2008/09 годов. У оценок PMI от официоза расхождение – индустрия на пике с октября 2014-го, хотя и в зоне стагнации (50.4 пункта), тогда как прочие отрасли ухудшились, но остались в области уверенного роста (53.5): во всех случаях новые экспортные заказы и занятость продолжают сокращаться – однако текущий выпуск увеличивается. Оценки Markit менее благоприятны, хотя в целом схожи – и там в промышленности стагнация (50.0). А колебания PMI исследователи объясняют просто – де, когда эмиссия крепнет, улучшаются и индексы; но стоит той притормозить, прогресс улетучивается. В Гонконге розница пала на 8.5% в год – и ведь это полугодовой максимум, т.е. было ещё хуже.

Промышленное производство Японии в июле упало на 3.8% в год – это 14-месячный минимум; за вычетом одинокого "выброса" мая 2015-го (-3.9%) сейчас дно за 3 года. Строительный сектор неоднозначен: новостройки растут – но заказы в отрасли валятся. Уровень безработицы низший аж с мая 1995-го, но тому причиной только демография: рабочая сила быстро усыхает (люди уходят на пенсию, а молодёжи мало) – все остающиеся в ней нарасхват. Траты домохозяйств замедлили спад – но если считать лишь потребление (без обслуживания кредитов и проч.), то минус велик (-3.5% в год); доходы также не блещут (-1.8%). Розница немного выправилась – хотя годовой спад остался; инвестиции в основной капитал неожиданно замедлились. PMI индустрии в августе поднялся на полугодовой пик – но остался в области спада (49.5): выпуск в плюсе, тогда как спрос в минусе, а занятость показывает стагнацию – несмотря на отмеченное выше многолетнее дно безработицы.

В Австралии PMI неожиданно рухнул на 14-месячное дно, утеряв лишь за месяц почти 10 пунктов (46.9 в августе против 56.4 в июле): в мини-плюсе остались только новые заказы – зато внешний спрос, занятость и выпуск обвалились далеко в область рецессии; особенно тяжко пришлось производству еды и одежды; исследователи сетуют на подорожавший австралийский доллар, который подрывает экспорт и стимулирует импорт – отсюда и негативные показатели деловой активности. Разрешения на строительство в июле резко взлетели (+11.3% в месяц: максимум с января 2014-го), утащив за собой в плюс и годовую динамику (+3.1%) – при этом, что любопытно, весь прирост дал нежилой сектор, тогда как жильё ведёт себя достаточно вяло. Зато ипотека продолжает пухнуть: +0.5% в месяц и +6.6% в год – чего нельзя сказать о потребительском кредите (-0.1% и -0.8%). Это отразилось на рознице – помесячно у неё стагнация, а у годового роста многолетний минимум.

ВВП Южной Кореи растёт лучшим темпом за 2 года; промышленное производство также радует: +1.4% в месяц и +1.6% в год; а вот розница менее весела (-2.6% и +4.3% после +1.1% и +9.0% месяц назад). В индустрии Таиланда обвал: -5.6% и -5.1% - последняя величина слабейшая за 2 года. Инфляция в Индонезии достигла 16-летнего минимума (+2.8% в год). Экономические настроения Турции на полугодовом дне и около антирекорда за все 5 лет наблюдений; одной из главных причин является провал иностранного туризма вследствие проблем с безопасностью: в июне количество внешних визитёров сжалось на 40.9% в год, чего не бывало за все 20 лет ведения статистики; июль чуть лучше – но уж совсем чуть (-36.7%). Логичен и спад PMI страны до минимума с 2009-го (47.0); печальны также числа Малайзии (47.4) и Южной Кореи (48.6 – годовое дно); стагнация в Индонезии (50.0) и Таиланде (49.8); крепнут Тайвань (51.8: пик за полтора года), Вьетнам (52.2), Индия (52.6: годовая вершина) и Филиппины (55.3: месяцем ранее был рекордный максимум 56.3).

Европа. ВВП Австрии в апреле-июне замедлился до +0.3% в квартал и +1.2% в год после +0.4% и +1.6%; тормозит и Италия (0.0% и +0.8%); зато у Греции прогресс: +0.2% и -0.4% вместо -0.2% и -0.9% - инвестиции расширились аж на 1.0% и 6.4%. Настроения бизнеса в регионе зримо ухудшились: деловое доверие Нидерландов слабейшее с сентября 2014-го, а Италии – с февраля 2015-го; в Швейцарии опережающие индикаторы KOF на 8-месячном дне; в еврозоне бизнес-климат худший с октября 2013-го, а оценка общего объёма промышленных заказов минимальна с февраля 2009-го.

PMI индустрии в Европе смешаны. В Швеции 3-летний минимум и стагнация (50.7), Испания чуть лучше (51.0), в Норвегии 4-месячное дно (50.8), в Швейцарии схожие числа (51.0) – но было хуже. В Италии минимум с декабря 2014-го (49.8), во Франции держится рецессия (48.3). Зато вернулась в плюс Греция (50.4), а Польша ускорила рост (51.5). Хороши Нидерланды (53.5), Германия (53.6) и, что потрясло рынки, Британия (53.3): возврат к оптимизму после Brexit головокружителен; тамошняя стройка меняя ярка (49.2), но тоже на пике с весны. В целом по еврозоне PMI равен 51.7.

Затормозилось улучшение на инфляционном фронте: PPI Франции в июле нежданно ускорил спад; CPI Италии, Франции, Германии и еврозоны оставили свои годовые прибавки на прежних уровнях – вопреки чаяниям их увеличения; прогресс тут имелся только у Испании. Цены жилья в Британии пухнут, несмотря на Brexit: согласно Nationwide, в августе они прибавили ещё 0.6% в месяц и 5.6% в год. Но кредит продолжает слабеть: потребительские займы минимальны за год, ипотека просела – хотя тут повинен не только референдум, но и меры власти против пузыря (запреты, налоги).

Потребители Британии чуть повеселели; итальянцам взгрустнулось – хотя у них есть повод и для радости: 4-летнее дно безработицы; в еврозоне у той 5-летний минимум, в Испании – 7-летний, а рекордсменом остаётся Германия, где занятость пиковая с 1981-го. Отчасти помогая спросу: розница у немцев в июле подскочила на 1.7% в месяц, чего не бывало с осени 2014-го – увы, годовой спад при этом худший с того же времени (-1.5%); в Швеции динамика продаж слабейшая за 4 года, а во Франции траты домохозяйств валятся 4 месяца подряд – спрос в регионе по-прежнему слаб.

Америка. В апреле-июне ВВП Колумбии расширился на 0.2% в квартал и 2.0% в год – эти величины слабейшие с 2012-го и 2009-го соответственно; в отраслях суровое расхождение – обрабатывающая индустрия +6.0% в год, добывающая -7.1%. Заметный спад отметила и экономика Канады – там -0.4% в квартал; на слабость этой страны указывает и внезапное ускорение падения её PPI. В США индекс ФРБ Далласа снова углубился в минусовую область: ключевые компоненты (выпуск и новые заказы) улучшились и даже вышли в плюс – тормозят занятость и прогноз бизнеса на будущее. Внезапно упал и PMI Чикаго (но остался в зоне роста) – там, напротив, занятость пухнет, а вот прочие компоненты стали хуже, особенно заказы. Национальный PMI рухнул ниже 50 (49.4: 7-месячное дно) при провале спроса, занятости и выпуска; цены тормозят – это вызвало сомнения в скором поднятии ставки ФРС. И у прочих стран континента стагнация; лишь в Бразилии рецессия.

Цены на жильё (обзор S&P/Case-Shiller) с поправкой на реальную инфляцию помесячно падают и почти обнулили годовой рост. Незавершённые продажи вторичного жилья растут медленно – мешает слабое предложение домов. Вообще, расходы на строительство жёстко тормозят – годовая их прибавка (+1.5%) худшая за 5 лет; особенно сурова картина в жилищном секторе – год назад было +22.8%, а сейчас осталось +1.7%. Настроения потребителей по версии Conference Board лучшие за 11 месяцев: укрепились все компоненты, но иные исследования (например, от Мичиганского университета) не подтверждают этот оптимизм. Впрочем, кое-какое улучшение и вправду есть – так, годовые прибавки частных доходов и расходов в июле ускорились; другое дело, что с поправкой на подлинный рост цен эти прибавки превращаются в минусы – но размер спада уменьшается. На рынке автомашин колебания – в июле рост, в августе спад: в целом отстой – и не у самых вершин.

Показатели рынка труда США нелпохи. Занятость в частном секторе (обзор ADP) чуть замедлила рост – но не более того. Согласно Challenger, Gray & Christmas, увольнений всё меньше – они уже отстали от прошлогоднего темпа, хотя лишь благодаря обвалу сокращений в госучреждениях; наём не так обилен, как хотелось бы – но достаточно солиден. Отчёт Минтруда менее позитивен, чем два предыдущих – чего следовало ожидать: июнь-июль рисовали уж слишком радужную картину – да и недолёт августовских чисел до прогнозов компенсирован пересмотром вверх данных прошлых месяцев. Огорчило торможение роста зарплат и снижение средней длительности рабочей недели (та на дне за 3-5 лет); в то же время индикаторы застойности безработицы улучшились, а численность рабочей силы возросла. В целом на рынке труда продолжается медленное улучшение, но расклад отраслей разный – где-то сокращают персонал, а оставшимся повышают зарплату, где-то наоборот: оттого возникают колебания от месяца к месяцу – однако общая картина не меняется.

Россия. Демографический обзор Росстата за июль скромен: рождаемость падала быстрее смертности, хотя естественный прирост сохранился; в целом за 7 месяцев сего года была убыль населения – но её размер ниже прошлогоднего в 2.5 раза. Отчёт МЭР показал спад ВВП на 0.7% в год – у нас вышло примерно -3.5%, так что расхождение с официозом сохраняется; возобновился помесячный спад ВВП с поправкой на сезонность и календарь, хотя минимальный (-0.1%): в минусе индустрия (особенно обрабатывающая), зарплаты, доходы и розница; в плюс ушли сельское хозяйство, платные услуги и стройка; в целом всё без изменений – после обвала экономика стагнирует. Что подтвердил обзор деловой активности в августе: уверенность бизнеса, динамика спроса и общая экономическая ситуация у фирм колеблются вокруг прежних низких уровней. Там же PMI индустрии (50.8): заказы и выпуск в плюсе; внешний спрос, запасы и занятость в минусе. Стагнация…

Сергей Егишянц

 

 

 

GOOGLAG: При Иосифе Виссарионовиче никаких Гуглов не было. 

Но вещи и людей находили быстро.

 

***

Полная версия выпуска тут:

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.fi

 


5.jpg