11.jpg


News for the Friends / 01.01.2017


Теперь подписку можно оформить тремя способами:   MAIL   WEB   FORM


 
 

 

 

ИЩИТЕ НАШИ ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ В ОНЛАЙН НА https://www.facebook.com/emelichev

 

 

 

Поддержи наш проект News for the Friends! Переведи любую сумму на нашу карту Сбербанка. Буду благодарен даже за 1 рубль! Данные карты вышлю по запросу. Ваш Алексей Емеличев…

 


 

 

А теперь улыбнись - если все еще можешь. 

Если можешь смеяться - значит скоро воскреснешь!

via KOTKA 170. Две Тысячи Семнадцатый

https://youtu.be/CCwnjAoZcQI

https://rutube.ru/video/4d03bb9bf4c4dff97cb9125222c61951/

https://vk.com/video8264952_456239133

https://ok.ru/video/228975643278

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1231439596939679/

https://drive.google.com/open?id=0BzveMKhQVOcARFdXYklKR0hWNVU

 

 

 


В 2017 году китайский Новый год начинается — 28 января. Некоторые линии уже объявили, что мест уже нет до этой замечательной даты!

 


 1.jpg

 


Maersk Line to acquire Hamburg Süd. Ну что сказать - кричу... Единственная компания, не сдавшаяся альянсам и удерживающая нормальные ставки без безумных горок GRI! Но плохие люди не терпят независимость! Всё сожрут! Монополия на ВЭД везде и всюду - вот наш удел! Наш удел = платить и каяться!

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1199158890167750

 

 

 

Контейнерный оборот портов Балтийского бассейна по итогам января-ноября 2016 года составил 5,45 TEU, что на 7,7% больше аналогичного периода прошлого года. Контейнерооборот портов России в Балтийском бассейне (Санкт-Петербург, Калининград, Усть-Луга) составляет 33,8% или 1,84 млн TEU. Контейнерооборот портов Финляндии составил 25,6% совокупного контейнерооборота бассейна или 1,39 млн TEU, Польши (Гданьск, Щецин) - 23,4% или 1,27 млн TEU, Литвы (Клайпеда) - 7,4% или 404,36 тыс. TEU, Латвии (Рига, Лиепая, Вентспилс) - 6,5% или 353,13 тыс. TEU, Эстонии (Таллин) - 3,4% или 183,65 тыс. TEU. Отрицательная динамика перевалки контейнеров отмечена в порту Таллин (-4,2%), Усть-Луга (-7%), Лиепая (-34,6%). Контейнерооборот порта Санкт-Петербург увеличился на 1,6%, Гданьск - на 19,2%, Хамина-Котка - на 14,6%. По итогам 2015 года перевалка контейнеров в Балтийском бассейне составила 5,53 млн TEU, из которых 1,72 млн TEU порт Санкт-Петербург, 1,09 млн TEU порт Гданьск, 555,4 тыс. TEU порт Хамина-Котка.

 

 

 

С января по октябрь контейнерооборот порта Хамина-Котка увеличился на 14,1% до 524,9 тысяч TEU. Это самый высокий показатель среди всех портов Финляндии (,олее 41% всего объема). Для сравнения: перевалка контейнеров в порту Хельсинки составила 342,53 тысяч TEU (+5,9%), в порту Раума — 197,63 тысяч TEU (-2,2%), Ханко — 46,14 тысяч TEU (+7,1%), Оулу — 30,77 тысяч TEU (+0,3%), Торнио — 12,85 тысяч TEU (+6%), Коккола — 10,38 тысяч TEU (+9,8%), Турку — 1,87 тысяч TEU (+86,5%), Раахе — 0,92 тысяч TEU (+57,4%). Количество судозаходов возросло на 1% — до 2149 единиц. Суммарный контейнерооборот всех портов Финляндиив в январе-октябре вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,4% и достиг 1,27 млн TEU. 

 

 

 

Rate Kept Stable and Index Rising

In the week ending Dec.16, China export box market saw transport demand stopped to decline in general, and demand/supply condition stable. However, impacted by freight rates were pushed up in many routes, the composite index rose slightly. On Dec.16, Shanghai (Containerized) Freight Index (SCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange quoted 824.39 points, up by 3.4% from one week ago.

Beneficial from the active performance of local economy, transport demand in the Europe route remained stable. The average slot utilization rates in the Europe and Mediterranean routes kept above 90%, with some even full loaded. As market performed better than expected, some box liners reduced freight rate after rising, but some followed to hike it, so spot rate ups and downs. On Dec.16, freight rates in the route from Shanghai to Europe (covering seaborne surcharges) quoted USD1006 per TEU, falling by 3.8% from one week ago, while freight rate in the route from Shanghai to Mediterranean quoted USD947 per TEU, almost in line with that last week.

Market performance showed that transport demand still on the relatively high level despite of the end of traditional peak season, both the average slot utilization rates in the routes from Shanghai to USWC and USEC remained above 95%, with some even 100%. For the good performance of demand supply condition, most box liners hiked freight train rate, which made spot rate arise remarkably. On Dec.16, freight rates in the routes from Shanghai to USWC and USEC (covering seaborne surcharges) quoted USD1608 per FEU AND USD 2627 per FEU, rising by 16.4%and 12.3% from one week ago respectively.

In the Persian Gulf route, cargo volume was flat, and the average slot utilization kept about 90%. Since the insufficient demand, small part of box liners were forced to reduce freight train rate and spot rate fell further. On Dec.16, freight rate in the Shanghai-Persian Gulf route covering the seaborne surcharges quoted USD495 per TEU, falling by 6.1%against one week ago.

In the Australia route, transport demand declined, and most of the average slot utilization between 70% and 90%. Although some box liners tried to push up freight rate, the whole freight rate tumbled. On Dec.16, freight rate in the Shanghai-Australia route covering seaborne surcharges had a week-on-week slip of 1.4% to USD 720 per TEU.

Affected by the slow recovery of Brazilian economy, transport demand performed not well in the South America rote, where the demand supply condition failed to improve. Owing to the weak condition of market, freight rate competition stiffened, and box liners had to reduce it. On Dec.16, freight rate in the Shanghai-South America route (covering seaborne surcharges) quoted USD1816 per TEU, rising by 11.8% from one week ago.

CCFI Commentary Issue 47, 2016

 


 2.jpeg

 


МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА

Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!

https://www.facebook.com/emelichev

 

 

__________________________________________________________________________

 

                        FRIENDS LOGISTICS OY

                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01 ПО 14 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА

                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices

__________________________________________________________________________

 

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line S) 

Bangkok

2995

3885

3895

Dalian

3045

3985

3995

HongKong

2895

3685

3695

Huangpu

2945

3785

3795

Jakarta

2945

3785

3795

LaemChabang

3095

4085

4095

Nansha

2945

3785

3795

Nantong

2995

3885

3895

Ningbo

2895

3685

3695

Qingdao

2895

3685

3695

Semarang

2945

3785

3795

Shanghai

2895

3685

3695

Wenzhou

3095

4085

4095

Xiamen

2895

3685

3695

Xingang

3045

3985

3995

Yantian

2895

3685

3695

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line M

Bangkok

3120

4020

4020

Busan

3070

3940

3940

Chongqing

3370

4545

4545

Dalian

3070

3940

3940

Fangcheng

3170

4145

4145

Foshan

3170

4095

4095

Fuzhou

3120

4045

4045

Gaoming

3170

4095

4095

Gaoyao

3170

4095

4095

Gwangyang

3070

3940

3940

Haiphong

3145

4095

4095

HoChiMinhCity

3070

3940

3940

HongKong

3070

3940

3940

Huangpu

3120

4045

4045

Jakarta

3070

3940

3940

Jiangmen

3170

4095

4095

Kaohsiung

3070

3940

3940

Keelung

3120

4045

4045

LaemChabang

3070

3940

3940

Leliu

3170

4095

4095

Lianyungang

3220

4305

4305

Manila

3120

4045

4045

Nanjing

3170

4145

4145

NanshaNewPort

3070

3940

3940

Nantong

3170

4145

4145

Ningbo

3070

3940

3940

Penang

3070

3945

3945

PortKlang

3070

3940

3940

Qingdao

3070

3940

3940

Rongqi

3170

4095

4095

SanShan

3170

4095

4095

Semarang

3070

3940

3940

Shanghai

3070

3940

3940

Shantou

3120

3995

3995

Shekou

3120

4045

4045

Singapore

3070

3940

3940

Surabaya

3070

3940

3940

Taichung

3120

4045

4045

TanjungPelepas

3070

3940

3940

TaoYuan

3120

4045

4045

Wenzhou

3120

4045

4045

Xiamen

3070

3940

3940

Xiaolan

3170

4095

4095

Xingang

3070

3940

3940

Yangzhou

3170

4145

4145

Yantian

3070

3940

3940

Zhanjiang

3230

4185

4185

Zhongshan

3170

4095

4095

Zhuhai

3240

4175

4175

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line E) 

Bangkok 

3400

4500

4500

Beijiao

3450

4600

4600

Belawan 

3350

4400

4400

CaiMep

3300

4300

4300

Cebu 

3350

4400

4400

ChongQing

3550

4800

4800

Dalian

3300

4300

4300

Foshan

3400

4500

4500

Fuzhou

3350

4400

4400

Guangzhou

3350

4400

4400

GwangYang

3000

3700

3700

Haiphong

3350

4400

4400

Hakata 

3000

3700

3700

HoChiMinh

3350

4400

4400

HongKong 

3300

4300

4300

Huangpu

3350

4400

4400

Jakarta

3350

4400

4400

Jiangmen

3350

4400

4400

Jiujiang

3400

4500

4500

Kaohsiung 

3300

4300

4300

Keelung 

3350

4400

4400

Kobe 

2950

3600

3600

LaemChabang 

3350

4400

4400

Leliu 

3450

4600

4600

Lianyungang

3400

4500

4500

Macau

3450

4600

4600

Manila(NorthPort) 

3350

4400

4400

Moji 

3000

3700

3700

Nagoya 

2950

3600

3600

Nanhai

3350

4400

4400

Nanjing

3400

4500

4500

Nansha

3300

4300

4300

Nantong

3400

4500

4500

Ningbo

3300

4300

4300

Osaka 

2950

3600

3600

Penang 

3350

4400

4400

PortKlang

3300

4300

4300

Pusan

3000

3700

3700

Qingdao

3300

4300

4300

Rongqi

3450

4600

4600

Semarang

3350

4400

4400

Shanghai 

3300

4300

4300

Shantou

3400

4500

4500

Shekou

3300

4300

4300

Shimizu 

3000

3700

3700

Sihanoukville 

3275

4250

4250

Singapore 

3300

4300

4300

Surabaya 

3350

4400

4400

Taichung 

3400

4500

4500

Taipei

3300

4300

4300

TanjungPelepas 

3300

4300

4300

Tokyo 

2950

3600

3600

Wenzhou

3350

4400

4400

Wuhan

3450

4600

4600

Wuzhou 

3400

4500

4500

Xiamen

3300

4300

4300

Xiaolan 

3350

4400

4400

Xingang 

3300

4300

4300

Yangon 

3200

4100

4100

Yangzhou 

3400

4500

4500

Yantian

3300

4300

4300

Yokohama 

2950

3600

3600

Zhangjiagang

3400

4500

4500

Zhanjiang

3350

4400

4400

Zhenjiang 

3400

4500

4500

Zhongshan

3450

4600

4600

Zhuhai

3450

4600

4600

Chennai  

2850

3400

3400

Chittagong

3000

3700

3700

Cochin

2850

3400

3400

Colombo  

3050

3550

3550

Haldia

3100

3900

3900

Karachi  

2850

3400

3400

Kattupalli  

2850

3400

3400

Kolkata

3000

3700

3700

Krishnapatnam  

3100

3900

3900

Mangalore

3050

3800

3800

Mundra  

2800

3300

3300

Nhava sheva  

2800

3300

3300

Tuticorin

2850

3400

3400

Visakhapatnam  

3100

3900

3900

 

Ставка USD до склада в Москве (МО), включая все сборы

Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Более 24 тонн в 40НС = +1000 USD, 45’HC = +500 USD

Подстраховка на границе возможна от 250 USD

1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD в сутки на машину

21 сутки бесплатно на контейнер (вкл. день прибытия и возврата)

7 суток бесплатно на хранение в порту (вкл. день прибытия и вывоза)

Транзитное время = 40-45 дней

 

__________________________________________________________________________

                  Alexey Emelichev

                  Friends Logistics Oy

 

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland

Tel: +358 468 112020

Mail: alexey @ emelichev . fi

Gmail: friends.logistics @ gmail . com

Skype: emelichev

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.com

http://youtube.com/user/emelichev

http://rutube.ru/video/person/30019/

 

                                    - Морские перевозки до Котки

                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке

                                    - Тракинг до Москвы

                                    - Рассылка News for the Friends 

                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay

__________________________________________________________________________

 

 

Лекции по логистике

http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6

 

Таможенный триллер

http://emelichev.fi/book

 

Архив наших цен 

http://emelichev.fi/archive

http://emelichev.blogspot.fi

 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация

https://www.facebook.com/emelichev


 3.jpg

 


ОБРАЩЕНИЕ К ПОДПИСЧИКАМ «News for the Friends»

Хаюшки всем фрэндам и фрэндессам! Мне кажется, логистика уже перестала быть бизнесом на переднем плане. Она превратилась в обыкновенные будни! Мы больше не восхищаемся ею, как не восхищаемся будничной работой дворника, медика, учителя - это просто стало обычной, рядовой областью мастерства - незаметным трудом небольшой части населения. Соответственно, новостей стало значительно меньше и они стали неинтересны - теперь мало что зависит от личностей, мало что зависит от того, кто именно возглавил ФТС или Минтранспорта, кого назначили замом, а кого уволили. Мало стало интересных законодательных инициатив - от нас отвернулись Мизулины и Милоновы, нас догнали серые будни: в логистике всё стало прозаично, пыльно и скучно…. Кроме того, я всё больше и больше уделяю времени своим новым социальным проектам - встречам, тусовкам, знакомствам в офф-лайне. Поэтому вынужден сокращать понемногу время, уделяемое логистике и рассылке «News for the Friends». Нет, я не ухожу из логистики - фирма работает и работает в полную силу. Просто логистика стала интересовать очень ограниченный круг моих френдов - она стала ремеслом для зарабатывания на хлеб-воду, а движуха вся перемещается в социальные направления, о которых я говорил в последних лекциях: падение потребительского спроса и растущая безработица ставит задачи поиска интересного и недорогого времяпровождения (см. ниже). Пока я продолжаю готовить и рассылать выпуски новостей, но они будут становиться короче и появляться реже. Не я виноват в этом - виноваты изменения в нашей жизни, изменения, связанные с развитием коммунистической фазы общественного устройства….

Ваш Лёшка Емеличев

 

 

 

СВЕЖИЕ ЦИФРЫ ОТ ТОВАРИЩЕЙ: ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ, РИТМ ЧЁТКИЙ, ТЕМП ДИНАМИЧНЫЙ!!!

За одиннадцать месяцев 2016 года сумма доходов федерального бюджета РФ, администрируемых таможенными органами, составила 3 929,5 млрд. рублей.

- на 11% меньше, чем за 11 месяцев 2015 (4 433,26 млрд. руб.),

- на 37% меньше, чем за 11 месяцев 2014 (6 259,98 млрд. руб.),

- на 23% меньше, чем за 11 месяцев 2013 (5 884,77 млрд. руб.)

 

 

 

Выборгская таможня в период новогодних и рождественских праздников организует работу таможенных постов, осуществляющих прием, регистрацию и выпуск деклараций на товары, следующим образом:

         Выборгский таможенный пост

ОТО и ТК №1 (г. Выборг, Ленинградское ш., д.110) с 03 января 2017 года ежедневно с 8.00 до 20.00;

ОТО и ТК № 2 (г. Выборг, ул. Вознесенская, д. 2) с 04 января 2017 года ежедневно с 8.00 до 20.00.

         Торфяновский таможенный пост

ОТО и ТК № 1 (Выборгский район, а/д М-10 «Скандинавия», 197 км) с 03 января 2017 года ежедневно с 09.00 до 21.00.

         Светогорский таможенный пост

ОТО и ТК № 2 (Выборгский район, г. Светогорск, ул. Заводская, д. 17) 03 и 05 января 2017 года с 8.00 до 17.00.

 

 

 

График работы таможенных постов, расположенных вне пунктов пропуска:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1230721493678156

 

 

 

Протокол совещания у руководителя ФТС В.И.Булавина (скан)

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1221865134563792

 

 

 

Письмо 01-11/66348 от 23.12.2016. Владимир Булавин отменил действие письма, ограничивающее число постов по оформлению турецких товаров!

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1230517863698519

 

 

 

Приказ ФТС России № 2312 от 09.12.2016 "Об итогах внеплановой целевой инспекторской проверки в Себежской таможни»: 15 человек из руководства наказали, 6 не наказали в связи с увольнением.

 

 

 

Письмо МинФина России от 09.12.2016 №01-02-01/03-73602. Письмо Аппарата правительства РФ от 15.12.2016 №ПЧ-64121 «…о необходимости продолжения указанного эксперимента в течение 6 месяцев в аналогичном формате, предусмотрев его расширение, исходя из того, что в случае, если таможенный орган фактического нахождения товара и таможенный орган, в котором производится его декларирование, не совпадают, то таможенное декларирование такого товара должно осуществляться в ЦЭД».

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1223613071055665

 

 

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 ноября 2016 г.N 156 «О внесении изменения в пункт 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 мая 2015 г. N 42». В соответствии со статьями 42 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктом 7 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза и подпунктом «а» пункта 14 Порядка принятия Евразийской экономической комиссией решений о классификации отдельных видов товаров, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2013 г. N 284, Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА: 1. В пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 мая 2015 г. N 42 «О классификации светодиодной лампы по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» слова «подсубпозиции 8543 70 900 0» заменить словами «субпозиции 8539 50 000 0». 2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 1233 «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». В соответствии с изменениями из Правил исключается требование о заверении транспортных документов оттисками печатей юридических лиц - грузоотправителей, грузополучателей, фрахтовщиков.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1195341367216169

 

 

 

СТРАТЕГИЯ по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1209388892478083

 

 

 

С 1-го января 2017 года иностранные перевозчики будут лишены возможности перевозить грузы третьих государств из таможенных складов по двустороннему разрешению только при наличии печати таможенного органа на CMR. Им придётся предоставлять иные документы, подтверждающие право на такую перевозку – например, поручение иностранному перевозчику.

 

 

 

4 января 2017 года в полдень на КПП Ваалимаа открывается новая зона ожидания.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1219836311433341

 

 

 

Сканы актов наблюдения и смены средств идентификации на МАПП Торфяновка

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1195852077165098

 


 4.jpg

 

Распоряжение 281-р от 08.11.2016 О повышении эффективности выявления и пресечения

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1195944577155848

 

 

 

Свежий риск по фитке

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1198304553586517

 

 

 

РИСК 1374. Все поставки ниже 30 000 USD (стоимость в контейнере). Риск установлен по 01/03/2017. Мера минимизации - направление на ИДК 100% товаров, подпадающих под данный критерий. В случае невозможности направления на ИДК, товары подвергаются таможенному досмотру.

 

 

 

РИСК 11/10000/01122016/01658 (версия 1). Все товары с евро ставкой везем с 1-го только в лоб = досмотр с ОПСУРом.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1206098762807096

 

 

 

РИСК 11/10000/01122016/01658 (версия 2). Нетто вес и досмотр с ОПСУРом.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1223345161082456

 

 


 

Поэтические Встречи «Секта и Комсорг» 

09 декабря - 10 декабря 2016 года 

Котка-Хельсинки, Финляндия 

http://emelichev.fi/seminars/

         #KOTKAHUNTERSHOUSE 25

https://youtu.be/6CwCwrglSRU

https://rutube.ru/video/91cdfebf5fab508b3a09b0f537e60e86/

https://vk.com/video8264952_456239131

https://ok.ru/video/227180284558

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1227784907305148/

 

 

 

Приказ Федеральной таможенной службы России от 1 декабря 2016 года № 2256 «Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности». В целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. № 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный № 40462), приказываю: Утвердить Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (приложение). Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года. Руководитель В. И. Булавин 

         Приложение к приказу ФТС России от 01 декабря 2016 года № 2256 Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности

1. Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (далее — Порядок) разработан в целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее — риск-категорирование). 

2. Порядок применяется при проведении риск-категорирования участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз товаров, являющихся декларантами товаров (графа 14 декларации на товары), помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (далее — участники ВЭД). 

3. Риск-категорирование участников ВЭД в соответствии с Порядком осуществляется путем анализа деятельности участников ВЭД за два календарных года, предшествующих месяцу его проведения (далее — отчетный период), на основе критериев, приведенных в приложении к настоящему Порядку, характеризующих участника ВЭД (далее — критерии). 

4. Риск-категорирование осуществляется штатным программным средством таможенных органов с использованием информационных ресурсов центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации, ФНС России, Банка России. 

5. Риск-категорирование проводится ежеквартально, не позднее 25-го числа последнего месяца квартала. 

В отношении участников ВЭД, отнесенных в соответствии с Порядком к категории низкого уровня риска, риск-категорирование проводится ежемесячно, не позднее 25-го числа каждого месяца. 

6. В ходе проведения риск-категорирования по всем участникам ВЭД производится последовательный расчет значений каждого из критериев и на основе полученных значений определяется итоговая оценка деятельности участника ВЭД. Итоговая оценка деятельности участника ВЭД используется для определения категории уровня риска участника ВЭД. 

7. Порядок расчета значений критериев и итоговой оценки деятельности участников ВЭД, а также контрольные значения итоговой оценки деятельности участников ВЭД для отнесения к категории высокого и низкого уровней риска утверждаются правовым актом ФТС России. 

8. Категория высокого уровня риска присваивается участнику ВЭД при значении итоговой оценки деятельности участника ВЭД, соответствующей контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории высокого уровня риска, или при выявлении одного из следующих критериев: 

1) нахождение участника ВЭД в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным; 

2) нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности; 

3) наличие у участника ВЭД неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного таможенным органом; 

4) участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 2003, № 50, ст. 4848; 2011, № 50, ст. 7362; 2015, № 1 (ч. I), ст. 83; 2016, № 27 (ч. И), ст. 4258, № 28, ст. 4559); 

5) отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России. 

9. Категория низкого уровня риска присваивается участнику ВЭД при одновременном выполнении следующих условий: 

1) дата регистрации первой декларации на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предшествует дате начала отчетного периода; 

2) общее количество деклараций на товары с принятым решением о выпуске в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в отчетном периоде составляет не менее 150 штук и не менее 75 штук за вторую половину отчетного периода; 

3) участник ВЭД является юридическим лицом; 

4) значение итоговой оценки деятельности участника ВЭД соответствует контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории низкого уровня риска; 

5) отсутствие на дату проведения риск-категорирования неисполненной участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей; 

6) не выявлены критерии, предусмотренные пунктом 8 Порядка. 

10. Категория среднего уровня риска присваивается участнику ВЭД в случае, если участник ВЭД в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка не отнесен к категории высокого или низкого уровня риска. 

Начальник Аналитического управления Ф. А. Золотницкий 

         Приложение к Порядку автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности. Перечень критериев, характеризующих участников внешнеэкономической деятельности

1. Нахождение участника внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным.

2. Нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности.

3. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей.

4. Наличие у участника ВЭД неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении (далее — АП), вынесенного таможенным органом.

5. Участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации.

6. Отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.

7. Размер уставного капитала участника ВЭД.

8. Общий период осуществления внешнеэкономической деятельности участником ВЭД.

9. Соотношение стоимостного объема ввоза товаров, торгующей страной по которым является страна, включенная в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, регистрационный № 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. № Юн (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, регистрационный № 13432), от 21 августа 2012 г. № 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, регистрационный № 25728), от 2 октября 2014 г. № 111н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2014, регистрационный № 34776), а также указанием Банка России от 7 августа 2003 г. № 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)» (зарегистрировано Минюстом России 10.09.2003, регистрационный № 5058), с изменениями, внесенными указаниями Банка России от 27 декабря 2006 г. № 1783-У (зарегистрировано Минюстом России 26.01.2007, регистрационный № 8846), от 8 февраля 2010 г. № 2394-У (зарегистрировано Минюстом России 11.03.2010, регистрационный № 16599), от 15 июля 2011 г. № 2667-У (зарегистрировано Минюстом России 08.08.2011, регистрационный № 21575), от 18 февраля 2014 г. № 3192-У (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2014, регистрационный № 32100), к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

10. Соотношение стоимостного объема товаров, страна отправления которых не совпадает со страной происхождения, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

11. Соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных с разницей веса брутто и нетто выше аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

12. Соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных со статистической стоимостью за 1 кг веса нетто товаров ниже аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

13. Соотношение количества товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общему количеству товаров, по которым принято решение о выпуске.

14. Соотношение стоимости товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

15. Соотношение стоимостного объема товаров, по которым применение мер по минимизации рисков является результативным, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

16. Соотношение количества деклараций на товары (далее — ДТ), по которым применение инспекционно-досмотровых комплексов и (или) таможенного досмотра товаров является результативным, к общему количеству выпущенных ДТ.

17. Соотношение количества отозванных ДТ к общему количеству выпущенных ДТ.

18. Соотношение количества ДТ, по которым принято решение об отказе в выпуске, к общему количеству выпущенных ДТ.

19. Соотношение суммы начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей к общей сумме начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей в целом по ФТС России.

20Специализация по номенклатуре товаров.

21. Соотношение количества принятых решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС к общему количеству выпущенных ДТ.

22. Соотношение доначисленных таможенных платежей по принятым решениям по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС за вычетом возвратов к общей сумме начисленных таможенных платежей в отношении товаров, по которым принято решение о выпуске.

23. Отсутствие у участника ВЭД в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, которые имеют необычный характер, признаки отсутствия явного экономического смысла и могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

24. Привлечение к административной ответственности по делам об АП, возбужденным таможенными органами.

25. Соотношение суммы назначенных наказаний по делам об АП к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

26. Возбуждение уголовного дела о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей.

27. Наличие задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

28. Отнесение к низкому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.

29. Результат таможенного контроля после выпуска товаров.

30. Экспортная ориентированность.

 


 7.jpeg

 


Приказ 283/160н Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1222391614511144

 

 

 

В МОСКВУ ЧЕРЕЗ РБ

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1219924398091199

 

 

 

Примерно весной нынешнего года контрразведка зафиксировала исчезновение деталей на нескольких военных заводах России. Дело касалось дорогостоящих запчастей, цены на которые начинаются с 20-30 тысяч евро. Схема была следующая: деталь по формальным причинам списывалась. Затем перевозилась в Москву, оттуда в Петербург, а потом через один из пунктов пропуска в Ленинградской области переправлялась в Финляндию. Оттуда механизмы поступали в страны, в армиях которых стоит на вооружении техника, произведенная в СССР и России. Среди них Китай, Индия, Арабские Эмираты и даже Перу. 

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1212338652183107

 

 

 

Я, Никита Харламов, начал свою службу в органах Федеральной таможенной службы Российской Федерации в 2004 году, в Московской областной таможне (работал в ОТОиТК №2 т/п Львовский, ОТОиТК№2 т/п Киевский и ОТОиТК №2 Кубинка), сразу после выпуска из Российской Таможенной академии. Отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 «Кубинка» является одним из крупнейших таможенных постов Московской области, сотрудники которого ежедневно проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. В период своей службы я был награжден почетной грамотой, а также награждался денежной премией за образцовое выполнение служебных обязанностей. 

В мае 2015 года, «в благодарность за службу» в таможенных органах я был уволен в день присвоения очередного специального знания. Все дело в том, что при осуществлении мною служебной деятельности мне стало известно о деятельности международной преступной группы, занимающейся незаконным ввозом на территорию Российской Федерации крупных партий обуви и кожгалантереи от немецких и итальянских производителей, в том числе марок: Salamander, Sioux, ARA, Paul Green, Galizio Torresi, Brunate. В период времени: с 2010 года по н.в. преступники создали сеть фиктивных организаций: ООО «Международный стековый альянс», ООО «Альфа М», ООО «ЛИДЕР» и организовали работу таким образом, чтобы правоохранительным органам России было сложно раскрыть преступную схему. Используются различные способы организации ввоза товаров из Германии и Италии с занижением таможенной стоимости и/или количества ввозимых товаров (занижение таможенной стоимости; намеренное недостоверное декларирование, неверное описание, изменение года изготовления, страны происхождения, кода ТНВЭД на товар, подделка документов на купленный товар и т.п.). В состав участников группы входят: иностранные граждане, их российские подельники и должностные лица таможенных органов России (схема серого импорта зависит от каждого конкретного случая: в одном случае достаточно предпринимателю договориться с таможней, в другом случае используются подставные фирмы-однодневки, делающие путь товара от производителя к потребителю непрозрачным). Неоднократно я докладывал руководству о выявленных мною нарушениях, однако руководство со словами «Тебе что, больше других надо? Не лезь не в свое дело!» закрывало глаза на многочисленные нарушения таможенного законодательства, судя по всему, руководство таможенного поста систематически получало незаконные денежные вознаграждения от членов преступной группы за помощь в решении вопросов. Схема работы: 

1. поставка товара в Россию из Швейцарии и Польши через зарубежного посредника - швейцарскую компанию «GERUS AG». Адрес: CH-8500, VADUZ ZWEIGNIEDERLASSUNG, ZURCHERSTRASSE 138 FRAUENFELD, поставки на Россию.

2. наличие российских фирм посредников: ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТЕКОВЫЙ АЛЬЯНС» ИНН 7716783355; ООО «ЛИДЕР» ИНН 5047095695; ООО «АЛЬФА М» ИНН 7730664430 и многие др. 

3. отсутствие у российской фирмы-продавца поставляемого товара - официального статуса «зарубежного представителя производителя товара».

4. как следствие - значительное отличие цены продаваемого товара от официальных розничных цен аналогичных товаров на российском рынке.

Также любопытно, что при этом аналогичные торговые марки обуви и сопутствующие товары поступали в адрес других российских компаний от компаний-производителей по ценам, на 30-100% выше, чем цены, указанные в счетах «GERUS AG» для своих российских контрагентов.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1231301043620201

 

 

 

Карельские таможня и ФСБ раскрыли компанию, которая незаконно перечисляла в Сингапур доллары, якобы за ввезённое из Финляндии оборудование. По данным службы Северо-Западного таможенного управления, в ноябре 2016 года была раскрыта незаконная деятельность компании - участника внешнеэкономической деятельности. Фирма ввозила в Россию через карельский таможенный пост техническое оборудование, заявленная стоимость которого была многократно завышена при таможенном оформлении. Деньги за товар в размере 424,4 тыс. долларов США (около 29 млн рублей) были перечислены в Сингапур. Как выяснилось, компания предоставила уполномоченному российскому банку заведомо подложный контракт купли-продажи, содержащий недостоверные сведения об основаниях, целях и назначении переводов. По результатам проведенной проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 193.1 УК РФ – совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов в крупном размере. Ответственность за данное преступление влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

 

 

 

Специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) для отдельных видов деятельности подлежит применению в отношении доходов, полученных от оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов транспортными средствами, принадлежащими налогоплательщику на праве собственности и предназначенными для оказания таких услуг. Доход, полученный от оказания автотранспортных услуг посредством привлечения третьих лиц, подлежит включению в налоговую базу по упрощенной системе налогообложения. Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – налог по УСН), обусловленную занижением налоговой базы, доначислением данного налога и причитающихся сумм пеней. В свою очередь, налоговый орган заявил встречный иск о взыскании с предпринимателя налога по УСН, сумм пеней и штрафа, доначисленных в соответствии с оспариваемым решением. Основанием для доначисления спорных сумм налога по УСН послужил вывод налогового органа об осуществлении предпринимателем помимо деятельности, налогообложение которой производится по специальном режиму в виде ЕНВД, деятельности, подпадающей под иной режим налогообложения, в данном случае УСН, а именно: по организации процесса перевозок, заключающейся в ведении учета перевозок и осуществлении оперативного руководства за работой автомобилей, принадлежащих иным лицам (индивидуальным предпринимателям), доход от которой предпринимателем не учитывался ни при исчислении налогооблагаемой базы по УСН, ни при исчислении ЕНВД. Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя встречное заявление налогового органа и отказывая в удовлетворении требований предпринимателя, исходили из невозможности квалификации дохода, полученного последним от оказания автотранспортных услуг посредством привлечения третьих лиц, как дохода, полученного от деятельности, облагаемой ЕНВД. Суд округа поддержал выводы судов, которые руководствовались подпунктом 5 пункта 2 статьи 346, статьей 346.27, пунктами 1 и 2 статьи 346.29 НК РФ, и исходили из того, что система налогообложения в виде ЕНВД по рассматриваемому виду деятельности подлежит применению при условиях, что: автотранспортные услуги выражены именно в перевозке пассажиров и (или) грузов; такая перевозка осуществляется исключительно на транспортных средствах, находящихся у налогоплательщика на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения), предназначенных для оказания автотранспортных услуг; налогоплательщик соблюдает ограничение по количеству и типу транспортных средств (в общем не более 20 единиц автобусов, легковых и грузовых автомобилей), находящихся во владении и пользовании у последнего на соответствующем праве.

Постановление от 10.08.2016 № Ф03-2409/2016 по делу № А59-2365/2015

 

 

 

Теперь это будни: Арбитражный суд подтвердил правомерность взыскания налоговой задолженности с организации, 100% уставного капитала которой находилось в "косвенном владении" налогоплательщика. Организации были доначислены налоги, пени и штрафы на сумму более 144 млн руб. Однако взыскать указанную задолженность налоговый орган не смог ввиду недостаточности активов. Налоговым органом был выявлен факт реализации должником своего недвижимого имущества после вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (реализация произведена с рассрочкой оплаты на два года). Было также установлено, что генеральным директором организации-покупателя являлся сотрудник организации - продавца имущества. Кроме того, в период реализации своего недвижимого имущества налогоплательщик косвенно владел 100% долей уставного капитала организации-покупателя. Суд признал данные организации взаимозависимыми и подтвердил правомерность требований налогового органа.

 

 

 

Перевозчикам запретят пересекать границу при наличии неоплаченных штрафов за уклонение от оплаты проезда по федеральным трассам в системе «Платон». Документ наделяет таможенные органы полномочиями контроля за соблюдением законодательства о внесении платы в системе «Платон».

 

 

 

Если смотреть на мой возраст, то без НДСа я еще вроде как молод. А считая с НДСом, вот сижу и сомневаюсь. А еще я сомневаюсь, что нам подходит слепое копирование гейропской модели бизнеса в перевозках грузов. Копия всегда получается хуже оригинала. Как сейчас говорит молодежь, есть зачетные сиськи, а есть незачетные, так и НДС бывает "зачетный" и "незачетный". Банковские услуги НДСом не облагаются. Соответственно переплачивая по кредиту за транспортное средство добрую половину, эта переплата идет без НДСа. Чтобы обмануть государство и покупателя, был придуман лизинг, который облагается НДСом. Лизингодатель, покупая товар с НДСом, должен его куда-то деть. И девает его он, продавая транспортное средство за полторы цены. Теоретически, со своей наценки все лизингодатели должны перечислять этот налог государству в полном объеме, т.к. иных затрат у лизингодателей, кроме хозяйственной деятельности на содержание офисов, нет. Однако есть у меня большие сомнения в полноте уплаты налога за позапрошлый год. Думаю, что декларировать правильные цифры они начали только в прошлом году, и то не все. Этот вопрос еще нужно будет проработать. Но вернемся к нашим "зачетным сиськам". Хитрость лизинга в том, что у лизингодателя НДС начисляется за товар, причем за товар как за основные средства, а у лизингополучателя НДС начисляется на услуги лизинга. Соответственно, у лизингодателя НДС равномерно распределяется на весь срок ускоренной амортизации (весь срок договора лизинга). А у лизингополучателя такой возможности нет, если зачетного НДСа не хватает. Ибо по общим нормам п.1 статьи 176 НК РФ В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки. Иными словами, если решения о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению, согласно Приказу ФНС РФ от 18.04.2007 N ММ-3-03/239@ не имеется, то возврата НДСа не будет. Кто проходил камеральную проверку, тот поймет, что каждый квартал такой геморрой это крайне сложно, и аутсорсинговый бухгалтер за это не возьмется. Набрать зачетных сисег, тьфу, НДСа по фиктивным чекам с февраля следующего года будет очень проблематично (с июля 2018 - невозможно) из-за введения онлайн-касс. Итого, часть НДСа от услуг лизинга у перевозчика пропадает. И тут нужно понимать, что все эти разрывы по НДСу априори заложены в самой системе. В противном случае стоимость администрирования этого налога было бы на уровне Платона, т.е. отрицательной. О том, что НДС – зло, думаю, говорить вообще не стоит, все и так знают, что эта система нам была навязана МВФ, МФЦ и гейропкой. Но он есть, и он будет есть. Но опять вернемся к нашим "зачетным сиськам". Специально пересмотрел все свои лизинговые дела. В большинстве (100%) случаев символическая выкупная цена, настолько символическая – на уровне статистической погрешности, что ею можно пренебречь. К моменту перехода права собственности на транспортное средство по договору лизинга, его учетная (бухгалтерская) стоимость практически равна нулю. И если перевозчик не намерен в дальнейшем использовать данное транспортное средство в своей хозяйственной деятельности, а хочет его продать во вторые руки, перевозчик будет вынужден уплатить НДС в полном объеме с этой продажи, фактически повторно. Это означает, что продавать грузовики на вторичном рынке будет невыгодно, если продажа не осуществляется за границу. И если все перевозчики разом передут на ОСНО, вторичный рынок грузовой автомобильной техники исчезнет как класс. Много ли б/у грузовиков продается в германщине на внутренний рынок? Нет. И именно по причине НДСа, а не как нам говорят, из-за налогов на старье. Некоторые товарищи, которые нам совсем не товарищи, навязывая нам гейропскую модель бизнеса, и активно призывая всех и вся переходить на ОСНО, толи умалчивают корысти ради, толи по скудоумию забывают, что в РФии есть утилизационный сбор и ввозные пошлины, да и стоимость кредитных денег нечета гейропке. А в совокупности и утилизационный сбор с ввозными пошлинами, и стоимость кредитных денег ставит вторичный экспорт в неравное положение с гейропкой. Внимание вопрос! На чью мельницу льют воду эти товарищи, которые нам совсем не товарищи?

УПД1. Совсем забыл про налог на прибыль для тех, кто на ОСНО! С продажи на вторичный рынок имущества с нулевой остаточной стоимостью еще 20% по ст.284 НК РФ.

УПД2 Сторонникам налоговой оптимизации напоминаю еще раз про введение онлайн-касс, электронные декларации по НДС и пр. ужесточение со стороны фискалов. Банальные схемы с помойками уже не катят. За рекомендацию посадить в каждый грузовик по буху и финику - спасибо.

6 ПиЭль

 

 

 

НУЖНАЯ ВЕЩЬ: Образцы договоров

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1206633162753656

 

 

 

Обзор практики рассмотрения ФТС россии жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2015 год

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1206634486086857

 

 

 

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрила перечень товаров для развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых снижаются на 25 % или полностью обнуляются ставки ввозных таможенных пошлин. В этот перечень включены мясо и пищевые субпродукты, рыба, молочная продукция, мед, фрукты, орехи, кофе, чай, рис и т.д.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1221887227894916

 

 

 

Коллегия Евразийской экономической комиссии упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта. С мая 2017 года для оформления подобных грузоперевозок участникам внешнеэкономической деятельности понадобится всего одна декларация в единственном экземпляре на всем пути следования с многократным пересечением таможенной границы ЕАЭС. Кроме того, теперь таможенным представителям при декларировании подобных ТСМП больше не нужно будет документально подтверждать свои полномочия. Вся необходимая информация будет храниться в информационных системах и справочниках таможенных органов. Как пояснили в таможенном блоке Комиссии, принятое решение урегулирует проблему доставки товаров в иностранных контейнерах из морских портов стран ЕАЭС местному получателю. Ранее такая перевозка формально могла считаться «внутренней», что исключало возможность декларировать иностранные контейнеры в упрощенном порядке в качестве ТСМП. Реализация решения, считают в Комиссии, сократит издержки участников ВЭД и бумажный документооборот при таможенном декларировании морских контейнеров благодаря учету за временным ввозом ТСМП с использованием информационных систем и технологий на всей таможенной территории Союза. Нововведение также будет способствовать развитию рынка контейнерных перевозок в ЕАЭС.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1221902101226762

 

 

 

Владельцы брендов и представители судоходной отрасли подписали соглашение о намерениях, целью которого является предотвращение контрабанды товаров морским путём. Первыми подписавшими Декларацию о намерениях по предотвращению морских перевозок контрафактной продукции  стали международные судоходные компании, среди которых, в том числе, Maersk Line и CMA CGM Group. Кроме того, среди подписантов фрахтовщики, десять международных торговых корпораций, а также Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA), Международная торговая палата (ICC), в частности, представители инициативы ICC Бизнес против контрафакции и пиратства (BASCAP) и Служба ICC по борьбе с экономическими преступлениями. Авторы декларации надеются, что по мере развития данной инициативы всё больше организаций будут ставить свои подписи под документом. Согласно данным управления ООН по наркотикам и преступности, примерно 90% всех товаров международной торговли перевозятся более чем в 500 млн контейнеров на 89 тыс. судов, а проверяются при этом менее 2% контейнеров. Это открывает перед контрабандистами широкие возможности для злоупотребления морскими перевозками для транспортировки огромных объёмов контрафактной продукции. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) и Управления интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO), в 2013 году было перевезено контрафактных товаров на сумму $ 461 млрд, 10% из которых пришлось на перевозку морским торговым флотом. Такое положение дел побудило владельцев брендов предпринять меры, ведь некоторые суда, занимающиеся законными перевозками, также были уличены в транспортировке контрафакта. В результате была принята декларация, которая хоть и не носит обязательного характера, всё же призывает остановить "разрушительное воздействие" контрафакта на мировую торговлю. Судоходной отрасли предлагается применить "активные меры и принципы корпоративной социальной ответственности". Документ предлагает строгий контроль цепи поставок и прекращение сотрудничества с подозреваемыми в торговле подделками. – Это важный шаг в работе по улучшению защищённости цепи поставок и борьбе с незаконной торговлей, – говорит представитель Philip Morris International Маттео Маттей. – Более тесное сотрудничество с судовладельцами и экспедиторами является ключом к предотвращению незаконной торговли. – Как известно, специфической чертой декларации в целом, как нормативно-правового акта, является общий, неконкретный характер содержащихся в ней положений, требующий дополнительного законодательного регулирования. Однако подписание данной декларации является очень важным шагом со стороны крупнейших международных судоходных компаний, торговых корпораций, экспедиторских ассоциаций и ряда других ключевых ведомств международной торговли, который позволит оградить членов экипажей судов от перевозок нелегальной продукции. Очень хочется надеяться, что данная инициатива – есть начало решения такой проблемы, как криминализация моряков, – заявил председатель первичной профсоюзной организации моряков Севастополя РПСМ Артём Боев. РПСМ надеется, что дальнейшие меры по разработке совместных проектов, направленных на защиту цепи поставок, помогут оградить моряков от перевозки нелегальных грузов.  

 

 

 

...Новым проектом заинтересовались не только восточные соседи России, но и те, кто еще вчера оголтело поддерживал санкции ЕС и кричал о необходимости экономической блокады Российской Федерации. В 2017 году «наставить рога» Европейскому союзу и начать сотрудничество с Россией и Китаем решила Финляндия. Данное известие в полной мере демонстрирует переформатирование настроений в Еврозоне. Уже сейчас можно увидеть как все больше стран не желает ставить наднациональные интересы выше своих экономических выгод. Также невозможно обойти стороной и тот факт, что само по себе желание финнов иметь тесное сотрудничество с Россией больно ударит по самолюбию европейских руководителей, а сейчас и вовсе можно предположить, что скоро примеру Финляндии последуют другие страны....

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1231564986927140

 


 5.jpeg

 


Послесловие

В этом материале я остановился на происшедших за последний год событиях, текущих трендах на рынках и в экономике – и попытался осторожно заглянуть в обозримое будущее.

         Политика

Политическое содержание 2016 года крайне насыщено. Тенденции последних лет уже намекали на то, что господствующие силы постепенно утрачивают способность безраздельно управлять развитыми странами – порождённые их действиями (или бездействием) проблемы становились всё более раздражающими для народонаселения, а унылая динамика экономики лишь добавляла эмоций.

Если в прошлые годы протестное голосование укрепляло позиции антисистемных сил, не приводя их к власти, то теперь всё изменилось – и первым примером стала Греция в 2014/15 годах, но это мелкая периферия, а в 2016-м бомбы взорвались и в столицах: выход Британии из ЕС и избрание Трампа президентом США суть наиболее яркие примеры – и, похоже, они будут продолжены. Выборы во Франции и Германии намечены на 2017 год – они тоже могут дать занятные результаты.

Для РФ всё это необязательно будет иметь позитивные последствия. Дело в том, что кремлёвские игры неплохо идут при вялом западном истеблишменте; но его встряхивание может оказаться болезненным для Москвы: например, политика Трампа может быть благожелательной в первые полгода-год – но если за это время серьёзных прорывов не случится, ситуация изменится, на что намекает изобилие консерваторов околорейгановского типа в окружении нового президента Штатов.

Что касается разочарования многих западных политиков в санкциях и т.п., их причиной является вовсе не восторг от "крымнаша" и прочих грубых нарушений правил, а "гениальность" официального Киева – явленный им за время после очередной революции эталонный идиотизм вкупе с воцарением ещё более коррумпированных, чем ранее, деятелей, разочаровал многих благожелателей. Это шанс для Кремля – но вот воспользуется ли он им, неясно; впрочем, увидим в 2017 году.

Думается, будущий год в политической сфере будет весьма нервным – причём повсюду: выборы в Европе, переговоры ЕС/Британия по Brexit, политика новой администрации США, война на востоке Украины, неизбежные потрясения у многих развивающихся стран (Венесуэла самая очевидная, но не уникальная), трения Китая с соседями и др. – всё это опасно. А первый страх уже 4 декабря – когда конституционный референдум в Италии может вызвать крупный политический кризис.

         Рынки

Денежные рынки. Долгое сохранение рекордно низких процентов на рынках под конец года было прервано целой серией событий. Прежде всего, это рост инфляции по всему миру – цены нефти немного восстановились, а в сравнении с прошлогодними (в этот же сезон) они и вовсе намного выше. Неожиданная победа Трампа на выборах президента США вызвала мощную реакцию рынка из-за его программы, предполагающей рост бюджетных трат и снижение налогов: это фискальное смягчение должно спровоцировать компенсирующее монетарное ужесточение – иначе говоря, при реализации этих планов ставки ФРС должны расти быстрее, чем ранее предполагалось.

Как следствие, доходности штатовских гособлигаций растут максимальным с 2013 года темпом – однако даже ближайшие их цели далеко: для 10-леток они около 3% годовых – а это пик 3-летней давности. Но не факт, что этот уровень остановит процесс – если инфляционная обстановка накалится (для чего достаточно будет нефти всего лишь устроить в 2017 году ещё одно традиционное весенне-летнее ралли), то процент может добраться до вершины 2010 года около 4%. Ужесточение денежной политики США повлияет на весь мир – даже если другие центробанки удержат мягкую линию: всё это сулит усиление проблем с ликвидностью – эпоха дармовых денег заканчивается.

Чем будет заниматься Банк России, предсказать трудно – разве что есть надежда на нечётный год (когда Неглинную отчего-то посещает реализм – а в чётные годы он куда-то уходит) и предвыборный фактор: едва ли Кремль порадует неумеренно жёсткая монетарная политика в таких условиях. Поэтому можно осторожно предположить, что весной снижение ставок в РФ возобновится – хотя вряд ли оно будет идти слишком быстро. Главным фактор выборов будут – а вовсе не те глупости, которые ЦБ пишет в своих пресс-релизах: если принимать их всерьёз, то смягчения мы не увидим вообще никогда – ибо описываемые там инфляционные риски в России будут неизбежны всегда.

Валютные рынки. Растущее рассогласование монетарных политик в разных частях света порождает вполне логичный рост доллара – его индекс (взвешенный курс против валют главных торговых партнёров США) уже на пике за 14 лет: и это явно не финиш – скорее всего, ближайшие цели находятся в зоне 105-110 пунктов; если же реализуется экстремальный сценарий с ростом ставок в Америке быстрее ожидаемого, то валюта может вернуться к вершине начала века (около 120) – но пока это менее вероятно. Это означает 0.90/95 по евро и 1.00/10 по фунту; а йена, если преодолеет 125, может улететь за 140 – здесь всё куда менее ясно, потому что масштабный кэрри-трейд грозит в момент массового закрытия позиций породить эпический обвал USDJPY по образцу 1998 года.

Для развивающихся валют 2017 год обещает множество проблем – собственно, они уже очевидны: деньги Китая, Индии, Бразилии, Мексики, Турции испытали крупные падения. Рублю пришлось в 2016 году гораздо проще – но лишь потому, что он обвалился ещё в 2014/15-м; если нефть сможет организовать ещё одну волну наступления, то рубль способен превзойти пики уходящего года – по доллару его цели в этом случае могут составить 50-55, как и по евро (которое, напомню, должно в скором будущем уйти ниже паритета к баксу). Если Банк России решит воспользоваться ситуацией для пополнения резервов (что будет логично), то эти значения, видимо, будут несколько выше.

Фондовые рынки. Американские биржи после победы Трампа сошли с ума, совершив вертикальный взлёт на ожиданиях стимулирования деловой активности от нового президента – реальность, однако, сложнее: более резвое монетарное ужесточение вкупе с вероятными шагами новой администрации по отказу от глобальных соглашений о свободе торговли едва ли можно счесть фундаментальным позитивом для финансового здоровья крупных корпораций – так что коррекция вероятна в самое ближайшее время. Причём графики выглядят подозрительно – а точно ли это будет коррекция: быть может, уже назрел разворот? Вопрос не праздный, причём одним из главных аргументов в пользу такой гипотезы служит тот факт, что как раз скорого разворота фондовых рынков мало кто ждёт – обычно это означает, что подобное развитие событий вполне возможно.

Товарные рынки. Нефть в последние месяцы активно дёргалась сообразно новостям из ОПЕК – в реальности, однако, последние малоинтересны: вне зависимости от готовности или неготовности стран картеля урезать свои квоты на добычу (и тем более исполнить эти решения), "кощеева игла" этого рынка находится в США – полугодовой рост числа активных буровых в последних максимален с 1999-го, а скоро достигнет значений 1993-го: этого достаточно для роста добычи – да он уже происходит, пусть пока не такой впечатляющий (производство ныне на полугодовом пике). Показателен и региональный индекс активности ФРБ Техаса – взлетевший на вершину за 2.5 года. Как представляется, всё это сулит следующую траекторию для нефти: сначала падение в район 40 долларов за баррель (независимо от планов и актов ОПЕК), позже сезонный рост весной-летом с целями возле прошлогодних максимумов (65-70) или выше (при возникновении неких дополнительных сиюминутных факторов); потом спад – и долгосрочная стабилизация в области от 30 до 70.

Очевидно, природный газ будет в целом следовать за нефтью – но не монотонно: вывоз из Штатов (в ноябре он впервые за 60 лет превысил ввоз) вызовет падение цен на глобальных рынках и рост внутри США в рамках выравнивания стоимостей в разных частях света (нынче американские цены много ниже европейских и тем более азиатских). Цены промышленных металлов будут расти какое-то время на общей инфляционной волне – но вероятное во второй половине будущего года торможение (а то и спад) мировой экономики способно ввергнуть в уныние этот сегмент рынка. Зато в этом случае вполне вероятно удорожание драгоценных металлов – до каких пределов, зависит от остроты кризиса: в худшем случае мы можем увидеть 3000 долларов за унцию золота, а то и 5000. Рынок еды уже депрессивен – во всяком случае, таковы ключевые сектора хлеба и мяса; динамика тут зависит от общих трендов экономики – но ещё более от погоды и видов на урожаи.

         Экономика

Для глобальной экономики 2016 год прошёл под знаком стагнации: прежние локомотивы мирового роста (во главе с Китаем) потихоньку замедляются, другие развивающиеся экономики (Бразилия, Нигерия, РФ) даже падают, а развитые страны вяло колеблются. Вероятный в первой половине 2017-го инфляционный импульс может слегка разукрасить эту унылую картину – но лишь потому, что статистики постоянно занижают дефляторы (и чем выше реальный рост цен, тем больше его недооценка); на деле же вряд ли что-то всерьёз изменится. А с осени будущего года возможны уже и совсем негативные процессы – вплоть до старта очередной глобальной рецессии.

Азия и Океания. Всё внимание Китаю – чьё торможение плохо сказывается на всём регионе. Несмотря на яростную денежную накачку, годовой рост ВВП на дне с 1990 года: официоз даёт плюс 6.5-7.0%, но реально там хорошо если +3%. Последствия накачки негативны: на рынке недвижимости мега-пузырь (рост цен в крупных городах рекордный), инвестиционные проекты превратились в зарывание денег в землю, отношение широкой денежной массы к ВВП вдвое превосходит таковое у самых продвинутых в сфере кредита стран – это грозит обвалом: денежный мультипликатор выше 20 никогда и нигде ни к чему хорошему не приводил – вопрос лишь, когда начнётся худшее. Репетиция была в 2015 году – когда биржа Шанхая рухнула вдвое: с тех пор власти вбухали четверть ЗВР в стабилизацию рынков – но юань всё же провалился до минимумов 2008 года.

Япония остаётся в той же ситуации, в которой она пребывает уже более 25 лет – дефляция и стагнация; китайский локомотив тормозит – а внутренние факторы негативны, особенно в части демографии (быстрое старение населения при низкой иммиграции); масштабные эмиссионные потуги Банка Японии ни к чему позитивному не привели – если не считать падения йены, слегка возбудившего экспортно-ориентированные отрасли. Рост Индии могуч – но тоже замедляется: там уже дно за 2 года – и ухудшение грядёт; власти пытаются взбодрить экономику экзотическими методами – например, провели денежную реформу, заменив крупные купюры под предлогом растущего вредительства (почти как в СССР в 1991 году). Страны ОПЕК плохи – в том числе африканские (Нигерия впервые за много лет ушла в минус по ВВП): в общем, ситуация в регионе мрачная.

Европа. Зато в Европе просветление – нет, реального роста нет, но был-то спад, да ещё сопровождаемый скандалами типа греческих. Теперь их сменил Brexit – но пока никаких значимых последствий он не имел; впрочем, глобальные корпорации и банки постепенно начинают утекать из лондонского Сити – т.е. некие потери у англичан всё же будут. Экономика Германии растёт неплохо – но видно, что с большим напряжением: доля экспорта в её ВВП превышает 50% - т.к. глобальный спрос слаб, этот механизм уже сбоит. Франция реально не растёт уже почти 10 лет – как и Италия; Испания, рухнув от взрыва пузыря недвижимости после 2007 года, сейчас активно восстанавливается из-за обвала реальных зарплат (туда уходит бизнес из слишком "дорогих" Франции, Италии и отчасти Германии); Центральная и Восточная Европа тормозят – скорее всего, эти процессы будут продолжаться. ЕС крайне неповоротлив – и гибко реагировать на вызовы не умеет: это не США.

Америка. Но и тем непросто. Сильный доллар подорвал экспорт и замедлил возврат производств из-за рубежа в страну – Трамп теперь грозит подхлестнуть его налогами, но это не так просто сделать. Взлёт процента (ставка ипотеки лишь за 3 недели ноября, прошедшие с выборов президента, выросла более чем на 0.5%) вскоре уронит ранее восстанавливавшуюся стройку – впрочем, прямо сейчас реакция может быть обратной (запоздавшие ринутся на рынок недвижимости, опасаясь ещё более мощного удорожания кредита), но средне- и долгосрочный эффект будет негативен. Конечно, стимулы Трампа принесут какой-то позитив – всё же это гигантский рынок, могущий расти и в условиях глобальной стагнации; однако и их действие продлится недолго. Другие крупные экономики региона (Канада, Мексика, Бразилия) могут ненадолго повеселеть в случае роста сырьевых цен в первой половине 2017 года – но затем их ждут ещё более крупные, чем ранее, спады.

Россия. Последнее верно и для РФ: она обвалилась в 2014/15 годах, а ныне стагнирует; при вздорожании нефти она может ненадолго уйти в плюс – но он быстро сменится новыми минусами. Как уже отмечалось выше, предвыборный фактор вкупе с вероятным ростом цен на сырьё может сподвигнуть Банк России смягчить денежную политику: к осени ключевая ставка способна опуститься до 8%, а если партия скажет "надо!", то и до 6-7% - но это само по себе поможет не сильно. Потому что экономический рост вызывают не кредиты (и инвестиции), а спрос – с которым всё плохо: механизмов естественного самоподдерживающегося роста за годы изобилия создано не было, ну а "бюджетно-сырьевой локомотив" работает лишь при ценах нефти выше 100 долларов за баррель.

Минфин силится задавить спрос (казна пуста), но, думается, зверские способы отъёма денег будут отложены на время после выборов президента (в 2018 году, хотя возможен перенос). Если очередной кризис стартует до выборов, то возможны катаклизмы – вроде арестов видных чиновников (по образцу Улюкаева), демонстративного изгнания либералов из правительства и ЦБ и начала эмиссии под мифическую "индустриализацию". В противном случае год выйдет спокойный – разве что эмиграция усилится: дорогой рубль и вздорожавшее жильё (реальны в середине года) вкупе с растущим "патриотическим идиотизмом" побудят немало здравых людей продать всё, что у них есть, и уехать из страны чудных скреп, ведущей себя в окружающем мире подобно уличной шпане…

Сергей Егишянц

 


 

 

С НОВЫМ ГОДОМ ОТ ПРОЕКТА KOTKAHUNTERSHOUSE!!!

https://youtu.be/6UOFT3-2hWE

https://rutube.ru/video/98dfb87fd626d0da0188fec2c6120ef2/

 

 

 

Хочу такую работу как у Деда Мороза! 

Сутки через 364...

 

***

Полная версия выпуска тут:

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.fi



6.jpg