11.jpg


News for the Friends / 01.08.2017


Теперь подписку можно оформить тремя способами:   MAIL   WEB   FORM


 
 

 

 

ИЩИТЕ НАШИ ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ В ОНЛАЙН НА https://www.facebook.com/emelichev

 

 

 

Поддержи наш проект News for the Friends! Переведи любую сумму на нашу карту Сбербанка. Буду благодарен даже за 1 рубль! Данные карты вышлю по запросу. Ваш Алексей Емеличев…

P.S. Памятный подарок каждому поддержавшему гарантируем

 

 

 

РИСКИ ИЮЛЬ 2017

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1449033698513600

 


 1.jpg

 


КАК СНЯТЬ ПОРОЖНЯК БЕЗ КРАНА

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1435369903213313

 

 

 

КАК ЗАКАЗАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1442247645858872

 

 

 

Вебинар 25.07.2017

https://youtu.be/FfOUgHz1FQk

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1443553082394995

 

 

 

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ПО ТАМОЖЕННЫМ СПОРАМ ЗА МАРТ - МАЙ 2017 ГОДА

1. А56-95895/2015 (постановление окружного суда от 17.03.2017)

Вывод №1: Если цена продавца ниже цены производителя, у которого продавец купил вещь, то  корректировка  таможенной  стоимости правомерна.

Вывод №2: Предоставление документов позднее даты, установленной таможней в рамках доп. проверки, допускается, если это обоснованно объективными факторами (например, позднее получение прайс-листа от производителя).

Вывод №3: В отсутствие существенного расхождения цены от ИТС корректировка  таможенной  стоимости  незаконна  (вывод из постановления апелляционного суда). Этот вывод также в постановлении окружного суда от 31.03.2017 по делу А56-2240/2016.

Вывод №4: Если условия поставки не предполагает несения транспортных расходов (например, CIF), то необоснованно требовать документов о транспортных расходах (вывод из постановления апелляционного суда).

Вывод №5: Таможня не доказала идентичность товаров (вывод из постановления апелляционного суда).

2. А56-47791/2016 (постановление окружного суда от 31.03.2017)

Вывод: Отсутствие в прайс-листе строки его действия не свидетельствует о его недействительности.

3. А56-5269/2016 (постановление окружного суда от  21.04.2017)

Вывод: Непредставление документов о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления; пояснений продавца товара по вопросу ценообразования; документов и сведений о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документов, подтверждающих наличие (отсутствие)  влияния отсрочки платежа на стоимость сделки; экспортных деклараций - влечёт невозможность применения первого метода.

4. А56-77232/2015 и А56-78622/2015

Вывод: Постановления АС СЗО от 25.04.2017 по делу № А56-77232/2015 и от 25.05.2017 по делу № А56-78622/2015 являются концентрацией всех выработанных за последний год отрицательных подходов к спорам  о таможенной стоимости. Любая неточность, любой непредставленный документ рассматривается судами как нераскрытие информации перед таможенным органом и как основание для неприменения первого метода.

5. 306-КГ16-15912 (определение Верховного суда  РФ)

Вывод: Непредоставление прайс-листа, экспортной декларации и объяснения причин расхождения стоимости задекларированных товаров с товарами, ввезенными на сопоставимых условиях свидетельствует о невозможности применения первого метода (Определение ВС РФ от 03.05.2017 № 306-КГ16-15912).

6. А56-47505/2016 (постановление окружного суда от 26.05.2017 )

Вывод: Дифференциация стоимости товара в зависимости от закупаемого объема товара не является скидкой в понимании обычаев делового оборота и не может быть основанием для неприменения первого метода.

ЮК "Магистраль"

 

 

 

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ПО ТАМОЖЕННЫМ СПОРАМ ЗА ИЮНЬ 2017 Г.

1. Определение ВС РФ от 30.06.2017 № 308-КГ16-21316

Ввоз товара в меньшем объеме, чем задекларировано, при условии оплаты таможенных пошлин и налогов, соблюдении всех условий и ограничений, иных требований таможенного режима в отношении ввезенного товара, не является недостоверным декларированием, а отказ таможенного органа в выпуске товаров является незаконным.

2. Постановление АС СЗО от 28.06.2017 по делу № А56-19867/2016

В гражданском споре о взыскании задолженности по внешнеэкономическому контракту недопустимо использовать декларацию на товары в качестве подтверждение факта получения товаров в количестве и по цене, указанных в ДТ.

3. Постановление АС СЗО от 05.06.2017 по делу № А56-61767/2015

Ссылки подателя кассационной жалобы на отсутствие в судебном акте апелляционной инстанции указаний на отдельные аспекты дела, не могут быть приняты судом кассационной инстанции, поскольку в данном случае указанное не означает, что данные обстоятельства были проигнорированы судом апелляционной инстанции и не были учтены при вынесении судебного акта.

4. Постановление АС СЗО от 05.06.2017 по делу № А52-2413/2016

Принадлежности к медицинским изделиям, ввозимые отдельно от изделий, также как и сами изделия не подлежат обложению НДС (если эти принадлежности поименованы в регистрационных удостоверениях Росздравнадзора). Возможность использования принадлежностей к медицинским изделиям в домашних условиях не означает, что эти принадлежности не могут быть отнесены к коду ОКП, указанному в регистрационных удостоверениях Росздравнадзора.

5. Постановление АС СЗО от 08.06.2017 по делу № А56-28987/2016

Срок оспаривания решения таможенных органов начинает течь с момента получения лицом такого решения через систему электронного декларирования, а не с момента получения решения на бумажном носителе.

6. Постановление АС СЗО от 09.06.2017 по делу А56-4869/2016

Непредставление доказательств подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, является основанием для корректировки таможенной стоимости.

7. Постановление АС СЗО от 15.06.2017 по делу А13-11086/2016

Размер утилизационного сбора на транспортные средства должен рассчитываться на момент таможенного декларирования, а не на момент заключения договора на поставку таких транспортных средств.

8. Постановление АС СЗО от 15.06.2017 по делу №А56-65174/2016

Решение таможенного органа о проведении таможенного досмотра является законным и обоснованным, если в отношении ввозимого товара выявлен профиль риска, мерой по предотвращению и минимизации которого является досмотр товара в объеме 100%.

9. Постановление АС СЗО от 29.06.2017 по делу А56-81679/2016

Довод таможенного органа об отсутствии в прайс-листе на товары реквизитов продавца (изготовителя), периода действия отклонен судом, поскольку достаточность информации, указываемой в прайс- листе, определятся только изготовителем товара; прайс-лист не относится к числу документов, представляемым вместе с ДТ, он представляется лишь при недостаточности информации для принятия решения о таможенной стоимости товара; международными соглашениями и действующим законодательством не предусмотрены требования к форме прайс-листа.

10. Постановление АС СЗО от 30.06.2017 по делу ДТ А56-21644/2016

Оценивая вывод таможенного органа о существенном отклонении заявленной декларантом таможенной стоимости от проверочных величин, суды двух инстанций обратили внимание, что данный вывод сделан без учета особенностей и назначения спорного товара, а именно путем деления заявленной таможенной стоимости на вес нетто. При этом суды учли и то, что согласно прайс-листу и инвойсу цена товара установлена в иной валюте, чем в сравниваемой декларации. Кроме того, таможенным органов не представлено доводов об однородности товаров, ввезенных по рассматриваемой ДТ и сравниваемой.

11. Постановление АС СЗО от 04.07.2017 по делу  А66-10993/2016

Таможенным органом не обосновано применения резервного метода определения таможенной стоимости товара - не представлены доказательства того, что использованная ценовая информация (из базы данных таможенных деклараций) была сопоставлена с конкретными условиями сделки, а также подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного Обществом.

ЮК "Магистраль"

 


 2.jpg

 


Материалы уголовного дела в отношении Игоря Хавронова (совладелец и руководитель группы компаний ULS Global)

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1437247809692189

 

 

 

НеожЫданное решение ФТС - Коляски детские с принадлежгостями и НДС 10%

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1431697820247188

 

 

 

10.07.2017 Конституционный суд вынес постановление по делу о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Мишутка»

 

 

 

Таможня увеличила планы по перечислению средств в бюджет до 4,4 трлн руб. до конца года. План по перечислению платежей от ФТС в 2017 году составлял 4,2 трлн руб. Коррективы внесены в связи с изменением ожидаемого курса рубля в сторону ослабления.

 

 

 

Открытое письмо сотрудников таможенного поста «Брусничное» 

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1427031680713802

 

 

3.jpg

 


17 июля Совет Европейского Союза утвердил временные торговые преференции для Украины: пошлины ЕС на украинскую обувь снижены с 10-14% до нуля. "Мы получили снижение пошлин до нуля по промышленной продукции на обувь, где раньше средняя пошлина была где-то больше 10-14%. Украинская обувь сейчас достаточно конкурентная и мы видим то, что украинская легкая промышленность показывает средне высокие показатели прироста. Конечно, значительную часть мы сейчас шьем на полученном сырье, когда мы фактически шьем по заказу иностранных брендов, но все больше украинских компаний также начинают шить то, что называется под private lable", - сообщила Заместитель министра экономического развития и торговли Украины Микольская.

 

 

 

Вы въезжаете в зону беспредела! Без введения переходного периода, без каких-либо исключений для тех, кто уже приобрел имущество, но теперь не сможет им пользоваться. Фактически без объявления войны.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1435425906541046

 

 

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2017 г. N 46 «Об утверждении Порядка предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Утвержден Порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Сведения из реестра представляются в электронном виде лицом, на которое возложены полномочия по обеспечению функционирования системы и ведению реестра (оператор). Это делается посредством СМЭВ, иных каналов передачи данных или на электронных носителях ежегодно до 15 февраля (данные приводятся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным). Также сведения дополнительно могут предоставляться по запросам налоговых органов. При запросе сведения представляются в срок не более 5 рабочих дней. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2017 г. Регистрационный № 47368.

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1431984490218521

 

 

 

По данным Таможенной службы Финляндии, в мае этого года экспорт вырос на 27%, до 5,5 млрд евро, если сравнивать с пятым месяцем прошлого года. Импорт, в свою очередь, поднялся на 16%. Основным экспортным направлением для финнов остается Евросоюз, куда в мае отправили на 32% больше товаров. Этот рост во многом обусловлен развитием торговых отношений с Германией и Нидерландами. Также экспорт в Россию показывает признаки оживления. Импорт из всех основных стран-партнеров, включая Россию, вырос, а из США и Великобритании упал.

 

 

 

На Финляндию по итогам 2016 г пришлось 16% об общего объема автомобильных грузовых отправок РФ в международном направлении. По сравнению с 2013 г этот показатель упал лишь на 1%. Зато аналогичный рост в минувшем году был отмечен у находящейся на четвертом месте Германии — с 7% до 8%. Второе место — у Польши (11% в 2016 г), третье — у Литвы (8%), пятое — у Латвии (5%), а заключает список Эстония с 4%. На долю этих стран пришлось более 50% от суммарного объема автомобильных перевозок грузов между Россией и зарубежными странами.

 

 

 

СЕМИНАР В ТАЛЛИННЕ С УЧАСТИЕМ ЗВЁЗД ЛОГИСТИКИ

04.08.2017. АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! 

http://emelichev.fi/seminars

https://www.facebook.com/events/346034249147232

         НЕ ТОРМОЗИ, НЕ ПРОПУСТИ! ЗАПИШИСЬ!

https://youtu.be/jP3ycQnRnEE

https://rutube.ru/video/346426936728dd7a8b24e99808b8d6fb/

https://vk.com/video8264952_456239202

https://ok.ru/video/333346114190

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1438501826233454/

https://drive.google.com/open?id=0BzveMKhQVOcAU0JDTENnVXRPLUU

 

 

 

Введен новый портовый сбор - инвестиционный 

https://www.facebook.com/emelichev/posts/1437612002989103

 

 

 

С начала 2017 года контейнерооборот Дальневосточного бассейна увеличился на 26,4%, до 683,63 тыс. TEU. Владивосток - 381,4 тыс. TEU (+34%), Зарубино – 0,5 тыс. TEU (+24,3%), Восточный – 174,4 тыс. TEU (+22,8%), Корсаков – 60 тыс. TEU (+14,8%), Магадан – 27,1 тыс. TEU (+14,8%), Петропавловск-Камчатский – 36,8 тыс. TEU (+12,4%). Порты Балтийского бассейна  увеличили перевалку контейнеров на 9,5%, до 1,11 млн TEU, Азово-Черноморского – на 17,3%, до 402,53 тыс. TEU, Каспийского – на 7,5%, до 1,22 тыс. TEU, Арктического – на 2,3%, до 66,68 тыс. TEU. Доля портов Дальневосточного бассейна пока составляет 30,2% от совокупного контейнерооборота РФ, доля портов Балтийского бассейна – 49%. 

 


 

Транспорт. Логистика. Таможня.

Обзор цен и тенденций от Лёшки Емеличева.

via KOTKA 197. Обзор на середину июля 2017

https://youtu.be/SJONNeimIOY

https://rutube.ru/video/244bdbd48f6d78f65d93a9cd0944329f/

https://vk.com/video8264952_456239200

https://ok.ru/video/332769921678

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1437417223008581/

https://drive.google.com/open?id=0BzveMKhQVOcAalRxV0E2UzNlYWs

 

 

 

Транспорт. Логистика. Таможня.

Обзор цен и тенденций от Лёшки Емеличева.

via KOTKA 198. Обзор на август 2017

https://youtu.be/TQONnH5piQY

https://rutube.ru/video/0d857ef628b3a73d2be86325adfcf2a8/

https://ok.ru/video/336397535886

https://vk.com/video8264952_456239205

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1444336032316700/

https://drive.google.com/open?id=0BzveMKhQVOcAX1huendQUnU5UlE

 

 

 

МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА

Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!

https://www.facebook.com/emelichev

 

 

__________________________________________________________________________

 

                        FRIENDS LOGISTICS OY

                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 01 ПО 14 АВГУСТА 2017 ГОДА

                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices

__________________________________________________________________________

 

ОТДЕЛЬНОЕ ЭКСПЕДИРОВАНИЕ В КОТКЕ: 65евро 

(Документы: ТИР/T1 (до 10 кодов, далее 2евро/код), 1хСМР, AREX, TerminalAdvice)

Счета от линии по прибытию = +5евро за счёт, Demurrage/detention = +1%, минимум 10евро/сбор.

Взвешивение в порту г. Котка = 25евро/контейнер.

__________________________________________________________________________

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line CMA+APL)

Busan

2855

3660

3660

Dalian

2855

3660

3660

Foshan

3035

3895

3895

Hong Kong

2855

3660

3660

Huangpu

2855

3660

3660

LaemChabang

2935

3800

3800

Ningbo

2855

3660

3660

Port Kelung

2855

3660

3660

Qingdao

2855

3660

3660

Shanghai

2855

3660

3660

Xiamen

2855

3660

3660

Xingang

2855

3660

3660

Yantian

2855

3660

3660

Zhuhai

3025

3815

3815

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line MAERSK)

Busan

2905

3710

3710

Dalian

2905

3710

3710

Foshan

3085

3945

3945

Hong Kong

2905

3710

3710

Huangpu

2905

3710

3710

LaemChabang

2985

3850

3850

Ningbo

2905

3710

3710

Port Kelung

2905

3710

3710

Qingdao

2905

3710

3710

Shanghai

2905

3710

3710

Xiamen

2905

3710

3710

Xingang

2905

3710

3710

Yantian

2905

3710

3710

Zhuhai

3075

3865

3865

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line HAMBURG SUD till 31.08)

Beijiao

3040

3900

4070

Belawan

2990

3800

3970

Changshu

3090

3960

4130

Changzhou

3190

4100

4270

Chongqing

3490

4450

4620

Dalian

3090

4000

4170

Foshan

3040

3900

4070

Fuzhou

3090

4000

4170

HoChiMinh

2990

3800

3970

HongKong

2940

3700

3870

Huangpu

2990

3800

3970

Jakarta

2990

3800

3970

Jiangmen

3040

3900

4070

Jiangyin

3135

4075

4245

Jiujiang

3240

4300

4470

LaemChabang

3140

4100

4270

Leliu

3040

3900

4070

Lianyungang

3040

4100

4270

Nanjing

3040

3900

4070

Nansha

2990

3800

3970

Nantong

3040

3900

4070

Ningbo

2940

3700

3870

Qingdao

2940

3700

3870

Rongqi

3040

3900

4070

Semarang

2990

3800

3970

Shanghai

2940

3700

3870

Shantou

3090

4000

4170

Surabaya

2990

3800

3970

Taicang

3040

3900

4070

Taizhou

3160

4100

4270

TanjungPelepas

2940

3700

3870

Wentzhou

3140

4100

4270

Wuhan

3490

4450

4620

Wuhu

3040

3900

4070

Xiamen

3090

4000

4170

Xingang

2940

3700

3870

Yangzhou

3040

3900

4070

Yantian

2940

3700

3870

Zhangjiagang

3040

3900

4070

Zhapu

2965

3750

3920

Zhenjiang

3170

3950

4120

Zhongshan

3040

3900

4070

Zhuhai

3040

3900

4070

 

FOB Ports – Kotka – DOOR Moscow (Line EVERGREEN

Bangkok 

3100

3950

3950

Beijiao

3075

3900

3900

Belawan 

3100

3950

3950

CaiMep

3000

3850

3850

Cebu 

3100

4050

4050

ChongQing

3375

4600

4600

Dalian

3025

3800

3800

Foshan

3125

4000

4000

Fuzhou

3075

3900

3900

Guangzhou

3075

3900

3900

GwangYang

2950

3750

3750

Haiphong

3050

3950

3950

Hakata 

3000

3750

3800

HoChiMinh

3050

3950

3950

HongKong 

3025

3800

3800

Huangpu

3075

3900

3900

Jakarta

3100

3950

3950

Jiangmen

3075

3900

3900

Jiujiang

3225

4300

4300

Kaohsiung 

3050

3850

3850

Keelung 

3100

3950

3950

Kobe 

2950

3650

3700

LaemChabang 

3050

3850

3850

Leliu 

3075

3900

3900

Lianyungang

3225

4300

4300

Manila(NorthPort) 

3100

4050

4050

Moji 

3000

3750

3800

Nagoya 

2950

3650

3700

Nanhai

3125

4000

4000

Nanjing

3125

4000

4000

Nansha

3025

3800

3800

Nantong

3125

4000

4000

Ningbo

3025

3800

3800

Osaka 

2950

3650

3700

Penang 

3100

4050

4050

PortKlang

3025

3800

3800

Pusan

2950

3750

3750

Qingdao

3025

3800

3800

Rongqi

3125

3900

3900

Semarang

3100

3950

3950

Shanghai 

3025

3800

3800

Shantou

3075

3900

3900

Shekou

3025

3800

3800

Shimizu 

3000

3750

3800

Sihanoukville 

3150

4150

4150

Singapore 

3025

3800

3800

Surabaya 

3100

3950

3950

Taichung 

3100

3950

3950

Taipei

3050

3850

3850

TanjungPelepas 

3025

3800

3800

Tokyo 

2950

3650

3700

Wenzhou

3225

4300

4300

Wuhan

3325

4500

4500

Wuzhou 

3175

4200

4200

Xiamen

3025

3800

3800

Xiaolan 

3125

4000

4000

Xingang 

3025

3800

3800

Yangon 

3150

4150

4150

Yangzhou 

3175

4100

4100

Yantian

3025

3800

3800

Yokohama 

2950

3650

3700

Zhangjiagang

3175

4200

4200

Zhanjiang

3125

4100

4100

Zhenjiang 

3175

4200

4200

Zhongshan

3075

3900

3900

Zhuhai

3075

3900

3900

Chennai  

2800

3450

3500

Chittagong

3050

3950

4000

Cochin

2800

3450

3500

Colombo  

3050

3650

3700

Haldia

2950

4150

4200

Karachi  

2800

3450

3500

Kattupalli  

2800

3450

3500

Kolkata

3100

3650

3700

Mangalore

2950

4150

4200

Mundra  

3100

3650

3700

Nhava sheva  

3100

3650

3700

Tuticorin

2800

3450

3500

Visakhapatnam  

2950

4150

4200

 

Ставка USD до склада в Москве (МО), включая все сборы

Груз до 20 тонн - за каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Более 24 тонн в 40НС = +1000 USD, 45’HC = +500 USD

Подстраховка на границе возможна от 250 USD

1 (СВХ) + 1 (склад) сутки бесплатно, далее 100 USD в сутки на машину

21 сутки бесплатно на контейнер (вкл. день прибытия и возврата)

7 суток бесплатно на хранение в порту (вкл. день прибытия и вывоза)

Транзитное время = 40-45 дней

 

НА БОЛЬШИХ ОБЪЁМАХ - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СКИДКА 100 ДОЛЛАРОВ

__________________________________________________________________________

 

                  Alexey Emelichev

                  Friends Logistics Oy

 

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland

Tel: +358 468 112020

Mail: alexey @ emelichev . fi

Gmail: friends.logistics @ gmail . com

Skype: emelichev

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.com

http://youtube.com/user/emelichev

http://rutube.ru/video/person/30019/

 

                                    - Морские перевозки до Котки

                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке

                                    - Тракинг до Москвы

                                    - Рассылка News for the Friends 

                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay

__________________________________________________________________________

 

 

Лекции по логистике

http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6

 

Таможенный триллер

http://emelichev.fi/book

 

Архив наших цен 

http://emelichev.fi/archive

http://emelichev.blogspot.fi

 

Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация

https://www.facebook.com/emelichev

 4.jpg

 


БАНКИ С 3 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫДАВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ГАРАНТИИ: Письмо от 12 января 2011 г. N 01-11/109 О направлении образцов банковских гаранти. Статья 141. Банковская гарантия: Федеральная Таможенная Служба Приказ от 22 мая 2014 г. N 950 об утверждении технологии учета и контроля применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном декларировании товаров. Федеральная Таможенная Служба Письмо от 30 августа 2011 г. N 01-11/41809 О направлении методических рекомендаций по заполнению подтверждения о предоставлении генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

         ВОПРОС: 

У банков - членов АРБ возникают вопросы об условиях и порядке организации электронного документооборота с Банком России при реализации норм Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) о банковских гарантиях.

С 28 июня 2016 г. вступают в силу изменения норм Закона N 311-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 30.12.2015 N 463-ФЗ. В частности, ст. 141 Закона N 311-ФЗ в новой редакции предусматривает:

- возможность представления гарантии в таможенный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (ч. 3 ст. 141 Закона N 311-ФЗ);

- обязанность гаранта направлять в таможенный орган информацию в электронном виде о выдаче банковской гарантии в его пользу в письменной форме на бумажном носителе (п. 1 ч. 12 и ч. 24 ст. 141 Закона N 311-ФЗ).

При этом ч. 25 ст. 141 Закона N 311-ФЗ определяет, что передача банками в таможенные органы, а также таможенными органами в банки электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде осуществляется в порядке, установленном Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

1. Какие телекоммуникационный канал и программное обеспечение необходимо использовать банку-гаранту при выдаче банковских гарантий в пользу таможенных органов в форме электронного документа, а также при передаче в таможенные органы информации в электронном виде о выдаче банковских гарантий в письменной форме на бумажном носителе?

2. Каков порядок подключения банков к вышеуказанным электронным каналам связи, а также порядок согласования лиц, уполномоченных проставлять от имени банков усиленную квалифицированную электронную подпись? В частности, каковы требования к внутренним документам банков, предоставляющим соответствующие права таким лицам, а также каковы место и порядок представления таких документов?

3. Каковы требования и ограничения по структуре, формату (в том числе файловому), содержанию банковских гарантий в форме электронного документа и информации (уведомлений) в электронном виде о выдаче банковских гарантий?

4. Требуется ли представление документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих электронные документы со стороны банков, при выдаче каждой банковской гарантии в электронном виде или при отправке каждого уведомления о выдаче гарантии? Достаточно ли единоразового представления документов?

5. Какие средства шифрования и криптографической защиты данных требуется применять при использовании вышеуказанных телекоммуникационных каналов?

6. Какие договоры необходимы для заключения между банками и Банком России, а также между банками и ФТС России для целей обеспечения функционирования электронного документооборота по таможенным гарантиям?

7. Учитывая, что многие банки имеют разветвленную региональную структуру обособленных подразделений (филиалы) и внутренних структурных подразделений (дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы и т.д.), необходимо уточнить требования к электронному документообороту по гарантиям, выдаваемым в данных подразделениях банков. В частности, необходимо уточнить, по какому принципу определяется территориальное подразделение Банка России, с которым необходимо организовать взаимодействие на уровне региональных подразделений банков, а также каков порядок подключения подразделений банков к электронному документообороту (централизованно или через соответствующие территориальные подразделения Банка России)?

Для обеспечения законности при осуществлении электронного документооборота между кредитными организациями и Банком России с учетом требований законодательства о таможенном регулировании предлагается проведение рабочего совещания с участием представителей Банка России, ФТС России, Ассоциации российских банков, а также банков - членов АРБ.

Ассоциация российских банков

         ОТВЕТ: 

Центральный Банк Российской Федерации, Письмо от 21 июля 2016 г. N 16-3-4-5/8496

Департамент информационных технологий Банка России совместно с Департаментом банковского регулирования Банка России рассмотрел обращение Ассоциации российских банков об организации электронного документооборота между кредитными организациями и Банком России с учетом требований законодательства о таможенном регулировании и сообщает следующее.

1. Для передачи информации в соответствии с Положением Банка России от 27.05.2016 N 545-П "О порядке передачи банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде в связи с выдачей банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов" (далее - Положение Банка России N 545-П) используются каналы связи Банка России, по которым представляется отчетность кредитной организации в виде электронных сообщений. Для этого кредитная организация и Банк России (в лице территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации) заключают договор (дополнительное соглашение к ранее заключенному договору), определяющий (определяющее) условия взаимодействия кредитной организации и территориального учреждения Банка России. Рекомендуемые условия таких договоров (дополнительных соглашений к договору) установлены информационным письмом Банка России от 17.06.2016 N ИН-016-41/42.

2. Установление порядка согласования лиц, уполномоченных проставлять от имени банков усиленную квалифицированную электронную подпись, не относится к компетенции Банка России.

3. Описание форматов "Банковские гарантии" опубликовано на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Информационно-аналитические материалы/Форматы электронных сообщений для обмена данными с федеральными органами исполнительной власти/с Федеральной таможенной службой России" 27.06.2016.

4. В соответствии с частью 10 статьи 141 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, представляются вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий. Если банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представление указанных документов не требуется.

Соответственно, указанные документы представляются лишь в случае представления в таможенный орган банковской гарантии в письменном виде на бумажном носителе и не должны представляться при направлении в таможенные органы информации о выдаче банковской гарантии или предоставлении банковской гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

5. Взаимодействие участников информационного обмена в рамках реализации требований Положения Банка России N 545-П (за исключением электронных сообщений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) осуществляется с использованием средства криптографической защиты информации, принятого в Банке России для взаимодействия с внешними организациями, СКЗИ "Верба-OW".

6. В соответствии с частью 25 статьи 141 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Положением Банка России N 545-П, изданным во исполнение указанной части Федерального закона, Банк России по согласованию с Минфином России устанавливает порядок передачи банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде.

Таким образом, передача и прием информации и электронных документов в связи с выдачей банковских гарантий филиалами кредитной организации осуществляются кредитной организацией в соответствии с Положением Банка России N 545-П через установленный с территориальным учреждением, осуществляющим надзор за деятельностью кредитной организации, канал связи на основании заключенного договора (дополнительного соглашения к договору).

7. При необходимости проведения рабочего совещания готовы принять в нем участие.

И.о. директора Э.Н.КРЮЧКОВ 21.07.2016

 

 

 

СЕКРЕТИКИ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА

КОРОТКАЯ БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ

1.   https://www.facebook.com/emelichev/videos/1413657888717848/

2.   https://www.facebook.com/emelichev/videos/1418211914929112/

3.   https://www.facebook.com/emelichev/videos/1421450734605230/

4.   https://www.facebook.com/emelichev/videos/1422179057865731/

5.   https://www.facebook.com/emelichev/videos/1426990950717875/

6.   https://www.facebook.com/emelichev/videos/1427799510637019/

7.   https://www.facebook.com/emelichev/videos/1428990133851290/

 

 

 

Лёшка Емеличев о перспективах логистики

https://youtu.be/MR24OVTpYcU

 

 

 

НА ПМЖ В ФИНЛЯНДИЮ

#KOTKAHUNTERSHOUSE 30

https://youtu.be/dTjNo5idxAQ

https://rutube.ru/video/01a88ae79a8b6cf3866fa1782422de0b/

https://ok.ru/video/330660907662

https://vk.com/video8264952_456239198

https://www.facebook.com/emelichev/videos/1433710036712633/

https://drive.google.com/open?id=0BzveMKhQVOcAeTI3dXVOdkI4Ykk

 

 

 

В Госдуму внесен законопроект, по которому любое упоминание США должно сопровождаться словами: 
государство запрещенное на территории России.

 

***

Полная версия выпуска тут:

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.fi

 


5.jpg